СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра способствует закреплению основных математических умений и навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда

Подготовил воспитатель Вострухина О. С.

Цели: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,

формировать у детей умение решать математические и логические задачи,

упражнять в сравнении рядом стоящие числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;

Развивающие: формировать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.

развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, активизировать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе,

Материал и оборудование:

Конверты с заданиями, волчок, музыкальное сопровождение, подставка, карточки с изображением героев сказок, черный ящик, песочные часы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

В нашей речи часто употребляются слова «Знаток своего дела». Подумайте, что означают эти слова. Кто такие знатоки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Знатоки — это люди, которые много знают.

Сегодня мы с вами примем участие в очень известной и интересной игре, которая называется «Что? Где? Когда?».

В: Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Встанем рядышком друг с другом

Скажем «Здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Внимание, Внимание! Начинается игра! (Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?) (Приложение 1)

Напоминаю правила игры тем, кто впервые знакомится с игрой: перед вами игральный стол, в центре которого, установлен волчок. По кругу стола лежат пронумерованные конверты с заданием. Капитан команды раскручивает волчок, стрелка вращается. После ее остановки мы читаем и выполняем задание из выпавшего конверта. Время будем отслеживать песочными часами. Если выпадает конверт, с изображением черного ящика, нужно разгадать, что в черном ящике. Если выпадет задание-блиц опрос, необходимо ответить на 5 вопросов подряд одним игроком. За правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко. (Приложение 2)

Осталось выбрать капитана! Кто знает математическую считалку?

Кто первый поднял руку, тот и считает:

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

На каком ребенке остановилась считалка, тот и капитан, в обязанности которого, входит крутить волчок.

Воспитатель:

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!

Игра начинается.

Первый раунд. Вращаем стрелку. (Аудиозапись вращения волчка в игре «Что? Где? Когда? включается во время всех вращений. Приложение 3)

Воспитатель: На конверте под каким номером остановилась стрелка?

(Открываем конверт, читаем задание. Приложение4)

Воспитатель: Первое задание для вас подловил… (Устанавливаем карточку, с изображением Мойдодыра, на подставку. Приложение 5) Дети вы отгадали, кто это?

(Ответ детей)

Зачитывается задание из конверта.

Приступаем! У вас 2 минуты (Песочные часы. Приложение 6)

Зарабатывают балл, счет 1:0

Второй раунд капитан вращает волчок

Воспитатель: Итак, задание вам подготовил…смотрим на картинку.

Ребята, вот вам следующее задание от Винни Пуха! (Читаем задание. Приложение 7,8)

Воспитатель: Приступаем к выполнению.

Зарабатывают еще 1 бал, счет 2:0.

Воспитатель: Следующий раунд. Задание от Царевны Лягушки.

Зачитывается задание из конверта. (Приложение 9,10)

Дети выполняют задание, счет увеличивается на 1 бал, в пользу игроков.

Конверт с задание от Айболита, под названием «Черный ящик». Выносится под музыку. (Приложение 11, 12, 13) Загадка про то, что в нем находится:

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей. (Бусы)

Воспитатель: А теперь задание с бусами (Какого цвета бусин больше? Сколько бусин голубого цвета?

Заработали еще 1 балл.

Воспитатель: Сейчас ребята хочу предложить вам принять участие в физкультурной паузе.

(Дети выходят из-за стола и под музыку выполняют упражнения) (Приложение 14, 15)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


Воспитатель: продолжаем нашу игру дальше. Следующий вопрос от Золотой Рыбки

(Читаем и выполняем задание) (Приложение 16, 17)

Следующий раунд. Вопрос от Кота Леопольда. (Приложение 18,19)

Воспитатель: Молодцы, получаете еще один бал!

Воспитатель: Вращаем стрелку, и выпадает билет под номером …. Его подготовил нам Чебурашка. (Приложение 20)

Блиц опрос. Нужно за 2 минуты быстро ответить на пять вопросов:

1)Назовите времена года

2)Какое сейчас время года и месяц

3)Какой сегодня день недели?

4)Какой день недели был вчера?

5)Сколько лап у двух котят?

Воспитатель: Продолжаем игру, вращаем стрелку. Следующее задание для вас подготовила Красная Шапочка.

Читаем задание. (Приложение 21, 22).

За правильно выполненное задание дети получают еще 1 бал.

Воспитатель: Вот наша игра и закончилась. Вы настоящие знатоки! Справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в нашей сегодняшней игре? Какое задание оказалось для вас сложным? Какое задание понравилось больше всего?