Интеллектуальные нагрузки и эмоциональное состояние выпускников
Исследовательская работа
Оглавление
1.Введение………………………………………………………...3
2. Основная часть…………………………………………………4
2.1. Глава 1. Теоретическая часть……………………………….4
2.2. Глава 2. Эмпирическая часть……………………………….8
3. Заключение ……………………………………………………12
4.Список литературы …………………………………………....13
Приложение
Введение
Я учусь в 9 классе, а значит, в этом году мне предстоит сдавать экзамены. У меня очень много учебной нагрузки: ежедневные консультации, репетиторы, периодические пробные экзамены, подготовка к ОГЭ.Мне стало интересно, как влияютвсе эти нагрузки на мое самочувствие, настроение, активность, высока липредэкзаменационная тревожность.
Гипотеза: влияние интеллектуальной нагрузки на эмоциональное состояние подростков.
Цели исследования:теоретическое и эмпирическое исследование эмоционального состояния учащихся, тревожности, успеваемости пробных ОГЭ.
Объектом моего исследования являются учащиеся 9-ых классов, в возрасте 15-16 лет, в количестве 60 человек.
Предмет исследования – самочувствие, активность, настроение, учащихся, тревожность, успеваемость пробных ОГЭ.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы по данной теме.
2. Эмпирическое исследование.
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Обобщение полученных результатов в виде выводов.
Для подтверждения гипотезы нами были выбраны следующие методы и методики:
1. Метод анализа литературы.
2. Метод статистической обработки данных.
3. Методика САН.
4. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина.
5. Анкетирование по режиму дня.
Основная часть
Глава 1. Теоретическая часть
Основной деятельностью в подростковом возрасте является обучение. В школе подростки проводят большую часть своего времени. Нагрузка на учащихся в последние годы сильно увеличивается. Результаты медицинских проверок показывают, что количество больных детей увеличивается от младших к старшим классам, возрастает количество детей с хроническими заболеваниями. Многие это связывают с огромной нагрузкой на нервную систему учащихся. Существенный рост информации об окружающем мире, применение в учебном процессе новых технологий приводят к увеличению объёмов учебного материала. Однако двигательная активность снижается. Успешное усвоение школьником учебного материала складывается из разных факторов, важнейшим из которых является влияние эмоций. Получая положительные эмоции от процесса обучения, учащийся стремится к успеху в усвоении материала, проявляет свою заинтересованность. Преподаваемая информация лучше сохраняется в памяти. Кроме того ученик стремится узнать больше по заинтересовавшей его теме, то есть проявляет активность в самообучении. Однако сейчас, как показывает практика, увеличивается число детей с проблемами в нервной системе. Большинство учащихся указывают на тяжесть обучения. Их активность снижается уже к середине года.Влияет ли интеллектуальная нагрузка на эмоциональное состояние подростка и что нужно предпринять, чтобы обучение было действительно эффективным.
С каждым годом повышаются требования общества к уровню образования. В результате современный подросток подвержен воздействию комплекса факторов. В большинстве случаев это неконтролируемый поток аудиовизуальной информации, дополнительные занятия по разным предметам, многочисленные экзамены, сокращение времени пребывания на свежем воздухе. Всё это может стать причиной возникновения нарушений в здоровье школьников, спровоцировать возникновение расстройств нервной системы, головной боли и привести к общему ухудшению самочувствия.
Принимая во внимание вышесказанное, можно говорить о том, что с развитием общества проблема не только не решается, но и усугубляется. Многие ученики, начиная с начальной школы, посещают репетиторов. В большинстве школ, где проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, она направлена на профилактику наркомании и вредных привычек, различных соматических.
Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.
Предэкзаменационная тревожность – довольно распространенное явление среди подростков, актуализирующееся задолго до непосредственного наступления экзаменов. Подготовка в 9-х классах к ОГЭ в нашей школе начинается с самого начала учебного года. Учителя и родители постоянно напоминают нам о необходимости готовиться к экзаменам, подчёркивают значение успешного прохождения данных испытаний для дальнейшей жизни. Одним словом, всё в нашем окружении напоминает о предстоящих экзаменационных испытаниях, которые обещают быть сложными, трудными и в значительной степени определяющими направление дальнейшей жизни.
Многие учителя считают, что напоминание и акцентирование важности успешной сдачи экзаменов подстёгивает обучающихся к более ответственной подготовке. Это оказывается справедливым для какого-то числа учеников, однако для большинства это приводит к дистрессу. В настоящее время предэкзаменационная тревожность зачастую проявляется даже у подростков с низким или средним уровнемличностной тревожности.
Считается, что некоторый уровень тревожности в норме свойственен всем людям и является необходимым для оптимального приспособления к действительности. Поэтому большое значение приобретает изучение этого состояния в практической деятельности человека с целью повышения его надежности в экстремальных условиях. Для ученика наиболее часто встречающейся экстремальной ситуацией является сдача экзамена.
В литературе используется два основных значения тревоги. Одно из них – тревога как эмоция, основанная на оценке угрозы; эта оценка влечет за собой символические элементы, элементы антиципации и неопределенности. Возникновение тревоги происходит тогда, когда когнитивные системы затрудняют для личности полноценные отношения с внешним миром. Другими словами, особенностью тревоги является интенсивность эмоциональной реакции на стрессовую ситуацию, которая непропорционально выше величины объективной опасности. Состояние же стресса характерно для ситуаций, в которых субъект не избегает и не страшится угрозы, а активно преодолевает ее, прилагая усилия к достижению определенного уровня деятельности и контролируя свои эмоциональные реакции. Тревога может варьироваться по интенсивности и изменяться во времени как функция уровня стресса, которому подвергается человек.
Как эмоциональная реакция на стресс тревожность существенным образом влияет на поведение.Субъективно это состояние может описываться ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а физиологически – активацией автономной нервной системы. На некоторых учеников экзамены могут оказать значительное травмирующее воздействие на психику, вплоть до появления невротического расстройства. У лиц, склонных к возникновению невротической тревоги, экзамен затрагивает гораздо более глубокие пласты личности, скрытые от сознания. Возможность провала на экзамене становится сигналом жизненной несостоятельности, человеческой неполноценности. Тогда данная ситуация становится препятствием, которое может лишить человека уважения в глазах других людей и своих собственных. Подлинная причина такого состояния – в раннем опыте неудач, а предстоящий экзамен делает его актуальным.
Другое используемое значение тревожности – личностная черта - обозначает относительно устойчивые индивидуальные различия в склонности человека испытывать это состояние. Лица с низким уровнем тревожности показывают лучшие результаты в ситуации стресса как при выполнении более легкой, так и более трудной деятельности.
Предэкзаменационная тревожность отражает индивидуальные различия в склонности субъекта испытывать тревогу в ситуации оценки, экзамена. Ее высокий уровень более точно предсказывает ухудшение деятельности в ситуации экзамена, чем величина общей личностной тревожности.
Повышенный уровень тревожности может оказывать и положительное влияние на деятельность в ситуациях контроля знаний. У тех лиц, чья тревога перед экзаменом носит мобилизующий характер, все показатели вегетативной нервной системы приходят к норме буквально через несколько десятков минут после завершения экзамена независимо от степени удовлетворенности результатами.
Психическое состояние тревожности является одним из основных показателей психологической готовности к действиям в стрессогенных ситуациях. Субъективные ощущения напряжения и опасения представляют собой основные черты тревоги как эмоционального состояния. Повышенный уровень личностной тревожности у учащихся способствует увеличению напряженности на экзамене, что может стать препятствием проявления их компетентности.
Глава 2. Эмпирическая часть
Эмпирическое исследование проводилось в МБОУ «БСОШ№ 2» Спасского района с учащимися 9 классов, в возрасте 15-16 лет, в количестве 60 человек. Для достижения нами поставленной цели мы использовали методику диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, методику САН.
Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям тревоги (переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием угрозы и т.д.). Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный (или желательный) уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Она связана с мотивами деятельности человека, его заинтересованностью в решении задачи, значимостью для него данной ситуации.
Тест содержит две шкалы направленные на выявление ситуативной (реактивной, РТ) и личностной (ЛТ) тревожности учащихся.
Личностная тревожность может рассматриваться как довольно стабильная личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых разных жизненных ситуациях, даже таких, которые объективно к этому не располагают. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное.
Ситуативную тревожность порождают некоторые конкретные ситуации, которые объективно вызывают беспокойство. Данное состояние может возникать у любого человека в преддверии возможных неприятностей. Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями, напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Оно может быть разным по интенсивности и динамичности.
На графике отображены результаты тревожности учащихся, с одинаковыми показателями по двум шкалам.
Рисунок 1. график уровня тревожности девятиклассников
У учащихся девятых классов преобладает высокий и умеренный уровень тревожности по двум шкалам (факторам).
Могут испытывать состояние тревоги в ситуациях проверки знаний, оценки их компетентности учащиеся с высоким уровнем тревожности, для них важно поддержания чувства уверенности в себе, снизить субъективную значимость ситуации и задач, перенести акцент на осмысление деятельности. Ряд учащихся с высоким уровнем тревожности очень требовательны к себе, ответственны, исполнительны, переживают из-за своих неудач, стараются выполнить задания, поручения наилучшим образом.
Учащиеся с умеренным уровнем тревоги могут мобилизовать свои силы, действовать более эффективно (20 человек, 33%уч.).
Низкая тревожность по всем факторам наблюдается у 4 учащихся 9 классов. Нередко для них требуется повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности.
Рисунок 2. График тревожности в % соотношении среди учащихся 9 классов
По методике «САН» получились следующие результаты, у 47% девятиклассников доминирует хорошее настроение, благоприятное состояние; у 40% оно изменчиво, зависит от ситуаций. Плохое настроение может преобладать у 13%учащихся, их показатели самочувствия и активности снижены, это может быть результатом переутомления, общей усталости.
После анкетирования учащихся и по распределению режима дня, можно сказать следующее:
Большинство учащихся ребят, снимают напряжение, играя в компьютерные игры, просматривают видеоролики (проводят время за компьютером или телефоном).Девочкиотдыхают во время сна, слушают музыку, читают книги, смотрят TV.Единицы ходят в бассейн, занимаются творчеством, играют с младшими братьями и сестрами. Очень маленький процент учащихся отводит время для прогулок.
Подготовка домашнего задания у большинства мальчишек занимает всего от 30 минут до 1,5 часов, у всех остальных от 2 до 4 часов
50% учащихся посещают репетиторов. Репетиторов по математике посещают 37% учащихся. Дальше распределились предметы следующим образом: биология, химия, обществознание, русский язык.
Подготовка к ОГЭ – мальчики отводят на подготовку 1-2 часа, девочки 2-4 часа.
Хобби, тренировки, кружки занимают от 4до 6 часов в день.
Время для отдыха варьируется от 30 минут до 7 часов, больше времени для отдыха отводят ребята.
Время на сон у большинства учащихся остается от 6 до 7 часов, у некоторых ребят от 8 до 9часов.
По результатам анкеты видно, что у учащихся режим дня составлен так, что на отдых, тем более на прогулки на свежем воздухе остается очень мало времени. Лишь у учащихся, чья подготовка к экзаменам составляет очень малую часть времени, остается много свободного времени, которое они использует не рационально, играют в компьютерные игры, просматривают различные видео.
По результатам пробных экзаменовможно сказать, что с экзаменом по математике учащиеся справляются хуже, чем с экзаменом по русскому языку. Сдача экзамена по математике учащимся дается сложнее, не все смогли набрать балы, чтобы перешагнуть порог прохождения. Процент учащихся на всех этапах проведения экзамена не сдавших математику, выше, чем учащихся, не сдавших русский язык. Но также стоит отметить, что наблюдается стабильный рост, увеличение числа сдающих, которые справляются со сдачей экзамена по всем предметам. По результатам пробных экзаменов определяется «группа риска» к котором особое внимание, проводятся дополнительные консультации. В число учащихся «группы риска» вошли учащиеся, как с высоким уровнем тревожности, так и с низкими показателями тревожности.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что для учащихся 9 класса одной из причин влияющей на сдачу экзамена на их эмоциональное состояние является тревожность.
Повышенный уровень ситуативной и личностной тревожности у учащихся способствует увеличению напряженности на экзамене, что может стать препятствием для успешной сдачи экзамена.
Результаты данного исследования могут быть использованы в практической работе учителей предметников русского языка и математики, школьного психолога, классного руководителя.
По результатам исследования, можно сформировать группу учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности с целью проведения коррекционных занятий направленных на снятие эмоционального напряжения, тревожности, обучить приемам саморегуляции.
Список используемой литературы
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672с.
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://adlog.narod.ru/st/statia10.htm
Приложение
Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина
Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.
| 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1 | Самочувствие хорошее | | | | | | | | Самочувствие плохое |
2 | Чувствую себя сильным | | | | | | | | Чувствую себя слабым |
3 | Пассивный | | | | | | | | Активный |
4 | Малоподвижный | | | | | | | | Подвижный |
5 | Веселый | | | | | | | | Грустный |
6 | Хорошее настроение | | | | | | | | Плохое настроение |
7 | Работоспособный | | | | | | | | Разбитый |
8 | Полный сил | | | | | | | | Обессиленный |
9 | Медлительный | | | | | | | | Быстрый |
10 | Бездеятельный | | | | | | | | Деятельный |
11 | Счастливый | | | | | | | | Несчастный |
12 | Жизнерадостный | | | | | | | | Мрачный |
13 | Напряженный | | | | | | | | Расслабленный |
14 | Здоровый | | | | | | | | Больной |
15 | Безучастный | | | | | | | | Увлеченный |
16 | Равнодушный | | | | | | | | Взволнованный |
17 | Восторженный | | | | | | | | Унылый |
18 | Радостный | | | | | | | | Печальный |
19 | Отдохнувший | | | | | | | | Усталый |
20 | Свежий | | | | | | | | Изнуренный |
21 | Сонливый | | | | | | | | Возбужденный |
22 | Желание отдохнуть | | | | | | | | Желание работать |
23 | Спокойный | | | | | | | | Озабоченный |
24 | Оптимистичный | | | | | | | | Пессимистичный |
25 | Выносливый | | | | | | | | Утомляемый |
26 | Бодрый | | | | | | | | Вялый |
27 | Соображать трудно | | | | | | | | Соображать легко |
28 | Рассеянный | | | | | | | | Внимательный |
29 | Полный надежд | | | | | | | | Разочарованный |
30 | Довольный | | | | | | | | Недовольный |
Обработка результатов и интерпретация
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).
Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:
самочувствие – 5,4;
активность – 5,0;
настроение – 5,1.
При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 9а класса.
№ | Реактивная (ситуационная) тревожность | Личностная тревожность |
1. | 42б. умеренная тревожность | 44б. умеренная тревожность |
2 | 59б. высокий уровень | 52б. высокий уровень |
3 | 49б. высокий уровень | 48б. высокий уровень |
4 | 41б. умеренная тревожность | 47б. высокий уровень |
5 | 40б. умеренная тревожность | 36б. умеренная тревожность |
6 | 36б. умеренная тревожность | 30б. низкий уровень |
7 | 26б. низкий уровень | 29б. низкий уровень |
8 | 32б. умеренная тревожность | 38б. умеренная тревожность |
9 | 53б. высокий уровень | 46б. высокий уровень |
10 | 32б. умеренная тревожность | 36б. умеренная тревожность |
11 | 61б. высокий уровень | 47б. высокий уровень |
12 | 36б. умеренная тревожность | 35б. умеренная тревожность |
13 | 30б. низкий уровень | 26б. низкий уровень |
14 | 21б. низкий уровень | 25б. низкий уровень |
15 | 31б. умеренная тревожность | 28б. низкий уровень |
16 | 50б. высокий уровень | 64б. высокий уровень |
17 | 35б. умеренная тревожность | 39б. умеренная тревожность |
18 | 49б. высокий уровень | 41б. умеренная тревожность |
19 | 32б. умеренная тревожность | 39б. умеренная тревожность |
20 | 51б. высокий уровень | 49б. высокий уровень |
| Высокий – 7 (35%) Умеренный – 10 (50%) Низкий – 3 (15%) В\В – 6 (30%) В\У – 1 У\В – 1 У\У – 7(35%) Н – 3 (15%) Н\У У\Н – 2 | Высокий – 7(35%) Умеренный – 8 (40%) Низкий – 5(25%) |
САН 9а класс
№ | Самочувствие | Активность | Настроение | Общее |
1. | 50 | 23 | 64 | 137 4,56 |
2 | 18 | 43 | 27 | 88 2,93 |
3 | 55 | 48 | 49 | 152 5,06 |
4 | 43 | 43 | 52 | 138 4,6 |
5 | 47 | 40 | 45 | 132 4,4 |
6 | 55 | 54 | 65 | 174 5,8 |
7 | 66 | 35 | 69 | 170 5,6 |
8 | 22 | 34 | 40 | 96 3,2 |
9 | 51 | 47 | 55 | 153 5,1 |
10 | 41 | 53 | 67 | 161 5,36 |
11 | 36 | 40 | 42 | 118 3,93 |
12 | 52 | 45 | 57 | 154 5, 13 |
13 | 56 | 54 | 62 | 172 5,73 |
14 | 62 | 60 | 68 | 190 6,3 |
15 | 64 | 45 | 67 | 176 5,86 |
16 | 48 | 36 | 59 | 143 4,76 |
17 | 53 | 45 | 55 | 153 5,1 |
18 | 52 | 32 | 57 | 141 4,7 |
19 | 42 | 39 | 41 | 122 4,06 |
20 | 34 | 27 | 34 | 95 3,16 |
| 4+ - 5 -4 – 4 5 - 11 | 4+ - 9 -4 - 7 5 - 4 | 4+ - 5 -4 - 2 5 - 13 | 1-3 - 3 3,5 – 4,5 – 7 5-7 - 10 |
Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 9б класса
№ | Реактивная (ситуационная) тревожность | Личностная тревожность |
1 | 33б. умеренная тревожность | 38б. низкий уровень |
2 | 44б. умеренная тревожность | 43б. умеренная тревожность |
3 | 33б. умеренная тревожность | 38б. умеренная тревожность |
4 | 26б. низкий уровень | 29б. низкий уровень |
5 | 55б. высокий уровень | 63б. высокий уровень |
6 | 41б. умеренная тревожность | 36б. умеренна тревожность |
7 | 30б. низкий уровень | 32б. умеренная тревожность |
8 | 34б. умеренная тревожность | 44б. умеренная тревожность |
9 | 52б. высокий уровень | 46б. высокий уровень |
10 | 58б. высокий уровень | 43б. умеренная тревожность |
11 | 38б. умеренная тревожность | 55б. высокий уровень |
12 | 47б. высокий уровень | 59б. высокий уровень |
13 | 50б. высокий уровень | 51б. высокий уровень |
14 | 41б. умеренная тревожность | 60б. высокий уровень |
15 | 37б. умеренная тревожность | 46б. высокий уровень |
16 | 39б. умеренная тревожность | 43б. умеренная тревожность |
17 | 34б. умеренная тревожность | 47б. высокий уровень |
| Высокий – 5 (29,4%) Умеренный – 10 (58,8%) Низкий – 2 (11,8%) В\В – 4 (23,5%) У\У – 5 (29,4%) Н\Н – 1 (5,8%) В\У – 1 У/В – 4 У\Н – 1 Н\У – 1 | Высокий – 8 (47%) Умеренный - 7 (41,2%) Низкий – 2 (11,8%) |
САН 9б класс
№ | Самочувствие | Активность | Настроение | Общее |
1 | 60 | 22 | 66 | 148 4.9 |
2 | 47 | 51 | 56 | 154 5,13 |
3 | 59 | 28 | 60 | 147 4,9 |
4 | 37 | 35 | 57 | 129 4,3 |
5 | 15 | 11 | 13 | 39 1,3 |
6 | 44 | 38 | 38 | 120 4 |
7 | 46 | 34 | 35 | 115 3,83 |
8 | 53 | 54 | 53 | 160 5,3 |
9 | 54 | 34 | 54 | 142 4,7 |
10 | 55 | 46 | 56 | 157 5,23 |
11 | 51 | 48 | 58 | 157 5,23 |
12 | 64 | 41 | 66 | 171 5,7 |
13 | 36 | 38 | 41 | 115 3,8 |
14 | 25 | 55 | 26 | 106 3,53 |
15 | 63 | 43 | 70 | 176 5,86 |
16 | 51 | 51 | 50 | 152 5,06 |
17 | 61 | 52 | 68 | 181 6,03 |
| 4+ - 3 -4 – 4 5 - 10 | 4+ - 4 -4 – 8 5 – 5 | 4+ - 1 -4 - 4 5 – 12 | 1-3 – 1 3,5 – 4,5 – 6 5-7 - 10 |
Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 9в класса.
№ | Реактивная (ситуационная) тревожность | Личностная тревожность |
1 | 58б. высокий уровень | 62б. высокий уровень |
2 | 47б. высокий уровень | 58б. высокий уровень |
3 | 34б. умеренная тревожность | 39б. умеренная тревожность |
4 | 44б. умеренная тревожность | 44б. умеренная тревожность |
5 | 37б. умеренная тревожность | 36б. умеренная тревожность |
6 | 32б. умеренная тревожность | 30б. низкий уровень |
7 | 31б. умеренная тревожность | 57б. высокий уровень |
8 | 44б. умеренная тревожность | 42б. умеренная тревожность |
9 | 44б. умеренная тревожность | 41б. умеренная тревожность |
10 | 62б. высокий уровень | 49б. высокий уровень |
11 | 60б. высокий уровень | 67б. высокий уровень |
12 | 47б. высокий уровень | 41б. умеренная тревожность |
13 | 55б. высокий уровень | 51б. высокий уровень |
14 | 30б. низкий уровень | 44б. умеренная тревожность |
15 | 54б. высокий уровень | 56б. высокий уровень |
16 | 47б. высокий уровень | 53б. высокий уровень |
17 | 40б. умеренная тревожность | 51б. высокий уровень |
18 | 56б. высокий уровень | 61б. высокий уровень |
19 | 35б. умеренная тревожность | 38б. умеренная тревожность |
20 | 61б. высокий уровень | 65б. высокий уровень |
21 | 40б. умеренная тревожность | 33б. умеренная тревожность |
22 | 59б. высокий уровень | 55б. высокий уровень |
23 | 33б. умеренная тревожность | 38б. умеренная тревожность |
| Высокий уровень – 11 (9д, 2) (47,8%) Умеренная тревожность – 11 (6, 5) (47,8%) Низкий уровень – 1(4,4%) В\В – 10 (8д, 2м) (43,5%) В\У – 1 Н/у – 1 м У\Н – 1м У\У – 8 (4д, 4м)(34,8%) У\В – 2 д | Высокий уровень – 12 (52,2%) Умеренная тревожность –10 (43,5%) Низкий уровень –1(4,4%) |
САН 9в класс
№ | Самочувствие | Активность | Настроение | Общее |
1 | 40 | 35 | 39 | 114 3,8 |
2 | 31 | 13 | 36 | 80 2,6 |
3 | 61 | 36 | 61 | 158 5,26 |
4 | 54 | 56 | 57 | 167 5,56 |
5 | 52 | 53 | 48 | 153 5,1 |
6 | 50 | 44 | 61 | 155 5,16 |
7 | 65 | 65 | 64 | 194 6,46 |
8 | 37 | 39 | 30 | 106 3,53 |
9 | 19 | 10 | 20 | 49 1,6 |
10 | 10 | 16 | 23 | 49 1,6 |
11 | 39 | 46 | 57 | 142 4,7 |
12 | 45 | 32 | 47 | 124 4,13 |
13 | 33 | 36 | 41 | 110 3,6 |
14 | 33 | 32 | 36 | 101 3,36 |
15 | 40 | 40 | 40 | 120 4 |
16 | 36 | 39 | 39 | 114 3,8 |
17 | 33 | 43 | 45 | 121 4, |
18 | 35 | 63 | 38 | 136 4,5 |
19 | 53 | 35 | 65 | 153 5,1 |
20 | 30 | 39 | 29 | 98 3,26 |
21 | 53 | 58 | 59 | 170 5,6 |
22 | 21 | 25 | 22 | 68 2,26 |
23 | 64 | 70 | 64 | 198 6,6 |
| 4+ - 3 -4 - 12 5 – 8 | 4+ - 4 -4 – 13 5 – 6 | 4+ - 5 -4 - 10 5 – 8 | 1-3 - 4 3,5 – 4,5 - 11 5-7 - 8 |
Шаблон для распределения режима дня
Вопросы для анкеты
Каким способом ты снимаешь эмоциональное, интеллектуальное напряжение
Сколько времени отводишь на подготовку домашнего задания?
Посещаешь ли ты репетитора? По каким предметам и сколько по времени?
Сколько времени отводишь на подготовку к ОГЭ?
Сколько времени проводишь в школе?
Есть ли у тебя хобби (кружки, спортивные секции)? Сколько оно занимает твоего времени?
Время для отдыха
Сколько часов занимает твой сон?
32