Основная часть | - Сейчас мы поделим вас на четыре команды и раздадим вам карточки с пед. ситуациями. - Вам необходимо выбрать представителя от команды, который будет выходить к доске и зачитывать решение. - Все остальные участники высказывают свое мнение и предлагают свои варианты решения. Пед. ситуации: Ситуация 1 Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи». Ситуация 2 На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе. -Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель. -Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик. Ситуация 3 На уроке музыки учительница включила запись музыкального произведения, а одна из учениц не слушала его и рисовала что-то в тетради. Учительница высказала ей свое недовольство в резкой форме и включила запись «из-за неё» заново. Класс и девочка были расстроены. Ситуация 4 Ученик 4-го класса на уроке в ответ на задание учителя нарисовать «древо семьи» заявил: «Гнилые пни я не умею рисовать». О чём говорит такое поведение ученика? Как поступить учителю в данной ситуации? | Причину надо искать в семье, это может быть неправильное воспитание и извращённая мотивация жизненного кредо со стороны родителей. Постараться убедить и ученика, и родителей, что их жизненная позиция неправильная и ущербная. Также добиться выполнения всеми детьми требований педагога на уроке. Если проигнорировать его замечание, то, во-первых, другие ученики задумаются, стоит ли работать на уроке. Во-вторых, они усомнятся в нравственных ценностях. Решение. Я посещу семью этого ребёнка, поговорю с родителями и выясню причину такого поведения сына. Если родители его так настраивают, то бесполезно что-то доказывать своё. Пойдём с ними на компромисс и договоримся, что сын будет работать на уроке, а не бездельничать. В классе проведу беседу о пользе знаний с конкретными примерами из жизни. Такая проблема могла возникнуть из ряда причин: - Ребенку не привили чувство патриотизма за свою страну; - У ребенка не было желания рисовать и он нашел причину, чтобы этого не делать; - Возможно, ученик пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых); делал. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме: -«Патриотическое воспитание» -«Нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей» Учительница могла сделать замечание девочке, но при этом задать вопрос о том, что девочка услышала. Может быть, девочка лучше воспринимает музыку, рисуя. Учитель на уроке должен объяснять, какая задача ставится перед классом, и не настраивать других детей против девочки. Тогда подобной ситуации могло и не возникнуть. Скорее всего у ребёнка неблагополучная семья. Наверняка учитель, работающий в этом классе, или тем более преподающий там с 1 класса, знает о проблемах в семьях учеников. Если ребёнок наотрез отказывается рисовать «древо семьи», можно предложить ему другое похожее задание, а после урока побеседовать с ним и желательно проконсультироваться с психологом, показать рисуночный тест. Затем должна вестись работа с семьей. |