СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для коллег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для коллег»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









«Интерактив для коллег»









Выполнили:

Cтудентки Ш-21 группы

Иващенко Диана

Пучко Дарья















Ейск, 2022г.

Цель: создание условий для актуализации знаний родителей по проблеме поведения детей младшего школьного возраста

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность коллег

Вступительное слово классного руководителя

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы.


Основная часть

- Сейчас мы поделим вас на четыре команды и раздадим вам карточки с пед. ситуациями.

- Вам необходимо выбрать представителя от команды, который будет выходить к доске и зачитывать решение.

- Все остальные участники высказывают свое мнение и предлагают свои варианты решения.

Пед. ситуации:

Ситуация 1

Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».














Ситуация 2

На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик.

























Ситуация 3

На уроке музыки учительница включила запись музыкального произведения, а одна из учениц не слушала его и рисовала что-то в тетради. Учительница высказала ей свое недовольство в резкой форме и включила запись «из-за неё» заново. Класс и девочка были расстроены.


Ситуация 4

Ученик 4-го класса на уроке в ответ на задание учителя нарисовать «древо семьи» заявил: «Гнилые пни я не умею рисовать».

О чём говорит такое поведение ученика? Как поступить учителю в данной ситуации?

Причину надо искать в семье, это может быть неправильное воспитание и извращённая мотивация жизненного кредо со стороны родителей.

Постараться убедить и ученика, и родителей, что их жизненная позиция неправильная и ущербная. Также добиться выполнения всеми детьми требований педагога на уроке.

Если проигнорировать его замечание, то, во-первых, другие ученики задумаются, стоит ли работать на уроке. Во-вторых, они усомнятся в нравственных ценностях.

Решение. Я посещу семью этого ребёнка, поговорю с родителями и выясню причину такого поведения сына. Если родители его так настраивают, то бесполезно что-то доказывать своё. Пойдём с ними на компромисс и договоримся, что сын будет работать на уроке, а не бездельничать. В классе проведу беседу о пользе знаний с конкретными примерами из жизни.

Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

- Ребенку не привили чувство патриотизма за свою страну;

- У ребенка не было желания рисовать и он нашел причину, чтобы этого не делать;

- Возможно, ученик пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых);

делал.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку не было привито чувство патриотизма родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения и разногласия. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:

-«Патриотическое воспитание»

-«Нужно ли воспитывать чувство патриотизма у детей»

Учительница могла сделать замечание девочке, но при этом задать вопрос о том, что девочка услышала. Может быть, девочка лучше воспринимает музыку, рисуя. Учитель на уроке должен объяснять, какая задача ставится перед классом, и не настраивать других детей против девочки. Тогда подобной ситуации могло и не возникнуть.

Скорее всего у ребёнка неблагополучная семья. Наверняка учитель, работающий в этом классе, или тем более преподающий там с 1 класса, знает о проблемах в семьях учеников.

Если ребёнок наотрез отказывается рисовать «древо семьи», можно предложить ему другое похожее задание, а после урока побеседовать с ним и желательно проконсультироваться с психологом, показать рисуночный тест. Затем должна вестись работа с семьей.





Ситуация 1

Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».

Ситуация 2

На кружке рисования детям нужно было нарисовать флаг России. Все ребята, которые ходят на кружок принялись за работу. Один из учеников нахмурившись сидел, не приступив к работе.

-Почему ты не приступил к работе?- спросил учитель.

-Потому что мне не нравится наша страна, я хочу нарисовать флаг другой страны, - ответил ученик

Ситуация 3

На уроке музыки учительница включила запись музыкального произведения, а одна из учениц не слушала его и рисовала что-то в тетради. Учительница высказала ей свое недовольство в резкой форме и включила запись «из-за неё» заново. Класс и девочка были расстроены.

Ситуация 4

Ученик 4-го класса на уроке в ответ на задание учителя нарисовать «древо семьи» заявил: «Гнилые пни я не умею рисовать».