Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе « Спасение феи моря».
Программные задачи:
Обучающие:
Дать навыки порядкового счета и счета в обратном порядке.
Повторение геометрических фигур и аппликация из них.
Учить детей складывать вычитать пределах десяти.
Активизируем словарь детей.
Закрепление знаний дней недели, месяцев.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что то новое, интересное.
Литература:
Ерофеева « Математика для дошкольников».
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей.
Материал:
Геометрические фигуры.
Цифры 1-10.
Картон.
Клей.
Плакат с нарисованной рекой и островками.
Шкатулка, конфеты.
Ортопедические коврики- пазлы.
Ход занятия.
Восп.: Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста загадку: Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет... (фея). Правильно, молодцы.
Сегодня мне в почтовый ящик кто-то положил письмо. Оно о том, что волшебная « фея моря» потеряла свой волшебный сундучок и ни как не может его отыскать. Поможем ей его найти?..(ответы детей)...... Хорошо, тогда для того, чтобы отправиться в путешествие на помощь феи, нам нужны корабли, а где мы их возьмем?..... Мы их сделаем сами. Ребята, а что у вас лежит на столе? …(геометрические фигуры), а какие геометрические фигуры вы видите? ( прямоугольники, треугольники…..). Молодцы!!! Сколько прямоугольников, сколько треугольников?....Умнички!!! ….Вот с этих геометрических фигур мы и сделаем себе кораблики ( делаем аппликацию с геом. фигур_ кораблики)…. Сделали кораблики, у всех я смотрю прекрасно получилось. А давайте сделаем разминку для наших пальчиков. (пальчиковая разминка: «Лодочка» ) Две ладони я прижму И по речке поплыву (ладони соединить лодочкой) Две ладони, друзья, - Это лодочка моя. (выполнять волнообразные движения руками) Паруса я подниму, Синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой) А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. (волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн) . Прежде чем отправиться , я должна вас предупредить, что путешествие будет сложным, мы с вами должны знать математику. Знаете ребята математику??? Поможем фее??? Хорошо!!! Отправляемся в путешествие!!!!( под музыку, двигаемся по плакату от одного берега к другому). Поплыли по реке, плывем, плывем. Причаливаем к берегу под названием «Цыферка». - Для того, чтобы нам поплыть дальше, нам нужно посчитать до 10, в обратном порядке. Показать, что мы знаем цифры до 10-ти ( развешанные в разброс на доске).Решить пример в пределе 10-ти. ( С кубиками было 10 кубиков 2 убрали, сколько стало. А что бы получить 10, сколько кубиков нужно прибавить к 6-ти кубикам?) Молодцы вы справились с этим заданием. Теперь мы можем продолжить свое путешествие по сказочной реке.( под музыку продолжаем дальше свое движение). Плывем, плывем…. Причаливаем к берегу под названием «Времечко». - Отгадайте загадки: Что за гуси пролетают. По семёрке в каждой стае? Вереницею летят, Не воротишь их назад. (дни недели) Ребята, а как называются дни недели? А какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Молодцы!!! Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер) На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка). Умнички и с этим заданием вы справились. А теперь мы с вами отдохнем немножко, физ. минутка). Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.) Поплыли дальше. Плывем, плывем и причаливаем к берегу под названием «Сезончик». Ребята, чтобы проплыть дальше нужно ответить на несколько вопросов: какое время года у нас сейчас? А сколько вообще времен года? Как они называются? А сколько месяцев во времени года?( А какие месяцы у нас летом, зимой, весной, осенью?) А кто скажет сколько месяцев в году? Какие вы молодцы!!!! Такие умные!!! И нам разрешается поплыть дальше. Плывем, плывем и приплыли на волшебный остров. Где нам и нужно найти волшебный сундучок феи. Но что это такое???...... ААААА я поняла это наше последнее испытание…
Переправа на плотах.
Цель игры:
Развивать равновесие.
, быстроту, ловкость.
Ход игры:
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 коврика (плоты. Коврики для профилактики плоскостопия, играть в носочках). По сигналу ребенок кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся , второй держит в руках. Затем кладёт на пол второй коврик, и перебирается на него, беря первый коврик в руки. Добравшись до др. берега, хватает коврики и бегом к своей группе. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой. ( игра происходит под веселую музыку). Ну вот и все мы прошли с вами все испытания, и наша фея моря отыскала свой сундучок. ( Выходит под музыку « фея моря» ., фея моря( девочка наряжена как фея моря)). Фея благодарит вас за помощь, своими знаниями, своими ответами вы помогли фее найти сундучок. Она благодарит вас за помощь и угощает всех угощением (конфеты).