СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Волшебный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:            

1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.

2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.

3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Волшебный цветок"»













Интегрированное занятие

«Волшебный цветок»









































Задачи:

1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.

2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.

3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: презентация, картинки животных, карточки с геометрическими фигурами, большой лепесток для разукрашивания, нарисованный на ватмане

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, пришла к вам в гости. Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.

В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, увы, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.

Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?

Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.

Я волшебный сундучок открываю, а оттуда настроение вылетает.

Вы ладошки подставляйте и ловите, не стесняйтесь. А теперь улыбнитесь и улыбкой поделитесь.

Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.

Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания.

1. Первое задание, (за столом) .

После каждого выполненного задания на экране появляется дополнительный лепесток.

Воспитатель: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные.

Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно живет.

Воспитатель:

- Как одним словом называются эти животные? (дикие)

- Чем питается белка?

- Как называется жилище медведя?

- А эти животные как называются одним словом? (домашние)

- Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?

- Назовите детенышей козы, свиньи'?

После выполнения задания:

Воспитатель: Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»

2. Второе задание.

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол.

Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.

У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.

Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

После выполнения работы:

- Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.

3. Третье задание.

Воспитатель: Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь горошинками.

Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье», Здоровье - это движение.

Веселая Физ. минутка поможет нам вернуть этот лепесток.







Физминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

После выполнения задания:

Спасибо, ребята. Занимай свое почетное место лепесток «Здоровья», чтобы все люди были веселыми и здоровыми.,

4. Четвертое задание (на ковре, полукругом сидят) .

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».

Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.

Воспитатель: (Маша), посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?

Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше,

Всего 5-6 картинок.

После выполнения задания:

Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.

5. Пятое задание.

Воспитатель: Встаньте дети в круг (на ковре, круг)

Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».

- Ребята, а кого называют друзьями?

- А вы дружные ребята?

Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,

Я подаю руку и передаю свою дружбу Диме, называя его ласковым именем - Димочка (берет за руку Диму .

Дима, передавай нашу с тобой дружбу дальше.

Дети выполняют задание, замыкая круг.

Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.

А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы) .

Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.

Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого - жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили-спорили они и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет: давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый). Вот мы и помирили два цвета.

Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым.

Ставит лепесток на свое место.

Дети выходят из-за столов. Педагог обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,

А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:

Три хлопка под счет - 1.2, 3.

На одной ноге скачи – 1, 2, 3.

Взмах руками высоко,

Улыбнуться широко

И закрыть глаза рукою – не смотри!

Зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?

Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки.

Воспитатель: Ребята, волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок, и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.

Спасибо за занятие!