СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по лего конструированию и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

р.п.Башмаково Башмаковского района Пензенской области









Конспект открытого внеурочного интегрированного занятия

по «Легоконструированию»

«Создание программы по шаблону. Дикие животные в мире лего We Do».








Разработала:

Боронина Елена Андреевна

учитель начальных классов

МБОУСОШ № 2





р.п. Башмаково 2016 г.


Цель: учить конструировать диких животных Африки.

Задачи:

  • Знакомство с деталями Lego;

  • Использование деталей Lego для создания модели «Лев»;

  • Работа в программе Lego Education;

  • Реализация возможностей творческого потенциала учащихся.

Личностные УУД:

- осознание своих возможностей в учении;

Регулятивные УУД
 - формулировать и удерживать учебную задачу;
 -  составлять план и последовательность действий;
 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
 - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:
 -  поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:

 - умение работать в команде;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Планируемый уровень достижения результатов обучения:

1) знать/понимать

· правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo».

· команды, необходимые для создания программы;

2) уметь: вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;

разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;

с помощью датчиков управлять роботами;

осуществлять рефлексию своей деятельности;

работать в парах, группах.

Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «LEGO Education WeDo».

План проведения занятия

Организационный момент (1 мин.).

Повторение правил работы за компьютером (3 мин.).

Сообщение темы и целей урока (5 мин.).

Работа по теме занятия (20 мин.).

Упражнения на релаксацию мышц глаз и тела (5 мин.).

Подведение итогов (6 мин.).







Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЦОР

Организацион

ный момент

Приветствие

Приветствие


Повторение изученного материала

1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором:

1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков.

3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

2. Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO Education WeDo».

Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».






































Сообщение темы и целей урока.


- Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет

загадка:

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это …(ЛЕВ)

- Но поскольку, лев живое существо, нам надо будет его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)

- Итак, что мы сегодня должны выполнить?

1. Собрать модель льва.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4.Оценить свою работу.

Презентация. Слайд











Ответы детей:

1. Собрать модель льва.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4.Оценить свою работу.



Установление взаимосвязей с окружающим мира

- А что вы можете рассказать о жизни льва в живой природе?

Лев один из самых больших представителей рода кошачих. Он символизирует красоту и совершенство. Большая голова, чуть удлинённая, широкий нос, закруглённые уши. У них мощные лапы, и, конечно же, длинный хвост.

 У самцов есть украшение – грива, которая покрывает шею, грудь и плечи. Цвет гривы всегда темнее основного окраса. Сама шерсть животного короткая, густая. Цвет от светло-жёлтого, до насыщенно песочного. На животе и груди мех белый. Вырастает  грива только у взрослых самцов.

 

Длина тела достигает 240 см, ещё плюс хвост 80см. Вес взрослого льва может доходить до 225 килограмм. Львицы поменьше, как ростом, так и весом. Живут львы семьей, или в одиночку. Главный в семье – самец (иногда их два). Забота льва, это охранять свою территорию и своё семейство. Все самки одинаково относятся к потомству, они даже могут покормить молоком не своих малышей, главное, чтобы львята были из своей семьи.  У львицы рождается от 2 до 5 слепых и беспомощных котят. До семи месяцев питаются материнским молоком, после едят только мясо. Малыши активны, с утра до вечера играют, кувыркаются, тем самым прививая себе ловкость, быстроту, которые так необходимы во время охоты.


Главные добытчики еды, как ни странно – львицы. Днём семейство отдыхает, ищет тень, но с наступлением сумерек, выходят на охоту. Причём первым трапезу начинает вожак, именно ему самый лакомый кусочек, затем едят самки, ну и что останется, доедает молодёжь. Обедает семейство один раз в три дня, могут съесть до 18 кг мяса каждый. Трапеза заканчивается водопоем. Если хищник хорошо подкрепился, может и хорошо поспать, примерно так часов двадцать. А охотятся львы на антилоп, оленей, зебр и им подобных. При охоте лев может развить скорость до 65км/ч, ловко прыгая на жертву.

 

Обитают львы в Центральной Африке, им нравятся саванны, водопои. Важно, чтобы много было копытных животных. Живет лев в дикой природе до тридцати лет.



Установление взаимосвязей

Работа с программой «LEGO Education WeDo».

- Маша и Макс проходили рядом со львом. Вдруг он приподнялся и зарычал.

Просмотр видеоролика

Программный диск

Конструирова

ние и программиро

вание модели рычащего льва


Предлагает ученикам сконструировать модель льва, используя пошаговую инструкцию «LEGO Education WeDo».




- Постройте льва, который лежит, приподнимается и рычит, пользуясь пошаговой инструкцией.

- Наша модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса… Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо… Коронное колесо вращает ось, поднимающую передние ноги.


Осуществляет контроль за работой учащихся.

Оказывает помощь при корректировке программ

Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели рычащего льва.


Работая в группах, конструируют модель.


Программное обеспечение «LEGO Education WeDo».


Физкультминутка

Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз.

Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 3. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 4. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки.

Выполнение упражнений детьми


Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом

Демонстрация создания программы


- Запрограммируйте своего льва, чтобы он лежал, садился и рычал.


Осуществление руководства при составлении программ детьми.

Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами.

Знакомятся с приемами создания программы


Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.




Программное обеспечение «LEGO Education WeDo».


Рефлексия

Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.


- Объясните, как запрограммирован ваш лев. Покажите, как он поднимается и ложится. Поделитесь своими знаниями о жизни настоящих львов.


- Вот что узнали о львах Маша и Макс…

Млекопитающие. Живут в тёплом и влажном климате.


Живут большими группами, которые называются прайдами. Могут нападать на больших животных, например, на зебру, жирафа, и даже слона.


- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

– Если мы сегодня с вами хорошо поработали и настроение у вас хорошее, покажите мне солнышко. Если не очень хорошее осталось, то – тучку.

Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.


Обсуждение моделей.







Рассказ детей о жизни льва.










Ответы детей.







Работа с картинками солнышка и тучки.


Итог занятия

Оценивание своей работы (работа с треугольниками).

Работа с треугольниками