Интегрированный урок (математика и история России).
Учитель истории: Томарова Е.Л.
Учитель математики: Ларина И.А.
Тема: Россия – морская держава.
Эпиграф
«О Петре ведайте, что ему жизнь не дорога,
только бы жила Россия в блаженстве и славе»
ПЕТР I.
Цель урока: Используя методы развивающего обучения доказать справедливость и необходимость создания флота для дальнейшего развития России.
Обучающие задачи:
? проследитьзависимостьисходаосновныхсраженийотуровняразвитиястраныипреобразованийвармииифлота
? совершенствоватьуменияинавыкирешениязадач.
Развивающиезадачи
? развиватьтворческоекреативноемышлениеучащихся
? совершенствоватьнавыкисравнительногоанализаисторическихкарт;
? развиватьспособностиканализу систематизациииобобщениюисторическихфактов
? развиватьуменияоцениватьсобытияиличностисточкизренияобщечеловеческихценностей
? совершенствованиеуменийпрослеживатьпричинно– следственныесвязи делатьсамостоятельныевыводы
? развиватьуменияоцениваниясвоейработыиработысвоихтоварищей
? развиватьинтерактивныеспособностиучащихся
? развиватьуменияиспользованияинформационныхтехнологийвпроцессеобучения
Воспитательныезадачи
? воспитыватьчувствопатриотизмаигордостизасвоихпредков
? способствоватьразвитиючувствауспешности положительногосамоощущенияиэмоциональнойудовлетворенностиличностиученика
Типурока комбинированный
Видурока: интегрированный(математикаиистория
Технологии развивающееипроблемноеобучение развитиякритическогоанализа
Формаорганизациидеятельностиучащихся Индивидуальная парнаяиколлективная
Класс 7 класс
Предмет Историяиматематика
Раздаточныйматериал Математическиезадачи лицевойсчетученика листыдляпроверочнойработы
Учебники ДаниловАА историяРоссии М: Просвещение 2007
МакарычевЮН Алгебра 7 класс М: Просвещение 2008
Планурока
I.Ознакомлениестемой
1. постановкацелейизадачурока
2. проверкадз
II. Погружениевтему
1. Задачивнешнейполитики;
2. ХодСевернойвойны(краткийобзор
3. Итогивойны созданиефлота
III. Подведениеитоговурока
1. Вывод дз
2.Выставлениеоценок
3. РефлексияДеятельностьучителя
|
Деятельностьобучающихся
|
время
|
Слайд№1.
Вводноеслово
Определениецелейизадачурока
Ребята СегоднянанашемнеобычномурокемысвамипопытаемсяпроследитьзависимостьисходаосновныхсраженийотпреобразованийвармииифлотеидоказатьнеобходимостьсозданияфлотадлядальнейшегоразвитияРоссии
Мыбудемсовершенствоватьнавыкисравнительногоанализаисторическихкарт; систематизироватьиобобщатьисторическиефакты
совершенствоватьуменияпрослеживатьпричинно– следственныесвязи, уменияинавыкирешениязадач;
развиватьуменияоцениваниясвоейработыиработысвоихтоварищей
атакжеуменияоцениватьсобытияиличностисточкизренияобщечеловеческихценностей
Лицевойсчетученика
Слайд№.
эпиграф
СначаласвоейгосударственнойдеятельностиПетрзадалсяцельюпоставитьсвоюстранувровеньсведущимиевропейскимидержавами.
Слайд№.
ОпределимпериодединоличногоправленияПетра1. Дляэтогопроверимрешениезадачи
Слайд№.
(проверказадания
ВсоответствиисидеямиевропейскогоПросвещенияПетр1 решилсоздать«регулярноегосударство, построенноеиуправляемоепоразумномуплану Еговыдающиесяличныекачества ум энергия воля– обеспечилиуспехграндиозногопредприятия
Слайд№
Домавыготовили§13 идоклады раскрывающиеосновныенаправлениявнутреннейполитики сейчасвампредстоитвыполнениезаданияназнаниедатиисторическихтерминов связанныхсвнутриполитическойдеятельностьюПетра1.
Слайд№.
(Проверказадания выставлениеоценок
Внеситерезультатывыполнениязаданиявлицевойсчет
|
Решениезадачи
ВычислитепродолжительностьединовластногоправленияПетраВеликого еслиизвестно чтоэтоколичестволетвыражаетсядвузначнымчислом вкоторомцифраединицна2 большецифрыдесятков Еслицифрыэтогочислапоменятьместами тополучимновоечисло котороевсуммесискомымсоставляет88.
Выполнениезадания
Проверказадания
Работавстатическойпаре(возможностьустановитьобратнуюсвязь определитьэффективностьработы.
|
3 м
3 м
1 м
3 м
6 м
|