СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литература и обществознание 8 класс. «Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : « Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»

                                

                               Разумное и нравственное всегда совпадают.

                                                                                 Л.Толстой

 

Цели:

  1. Показать связь предметов обществознания и литературы,их роль в изучении, умение определять свою жизненную позицию с т.з. обществоведческой и жизненной; знание литературного произаедения и применение в практической деятельности.
  2. Развивать умение логически мыслить и делать выводы.
  3. Воспитывать духовно-нравственного человека.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литература и обществознание 8 класс. «Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»


Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе


Учитель обществознания БИЮЛИ : Андреева А.Н.

Учитель литературы БИЮЛИ : Купина Г.В.


Тема : « Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Л.Толстой


Цели:

  1. Показать связь предметов обществознания и литературы,их роль в изучении, умение определять свою жизненную позицию с т.з. обществоведческой и жизненной; знание литературного произаедения и применение в практической деятельности.

  2. Развивать умение логически мыслить и делать выводы.

  3. Воспитывать духовно-нравственного человека.


Оборудование:

1.презентации

2.учебник обществознания,8 кл.

3.учебник литературы ,8 кл.

4.раздаточный материал.


Ход урока


Приветствие 1-го учителя ,запись темы и эпиграфа урока, определение целей урока детьми.


2. Повторение ( слайды 1-4 )

3.Объяснение нового материала ( слайд 5 ) Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом.

4.Рассмотрение нового материала на примере рассказа Л. Толстого «После бала»( работа 2-го учителя)



Вопросы к рассказу:

1.Назвать героев рассказа

2.С кем из героев мы можем соотнести понятие долга?

3. Образ полковника

А) на балу

Б) после бала

4. Работа с репродукциями

5.Просмотр отрывка из фильма

6.Образ татарина и солдата из строя.

7.Долг общественный и моральный соотнести с поступками героев рассказа

8.Образ повествователя.Соотнести с категорией долга. Понятие совести рассмотреть на примере образа рассказчика.

9.Слайд –СОВЕСТЬ

10.Идея рассказа. К чему призывает Л.Толстой?.

11.Игра «зеленая палочка»( сообщение ученика,работа с интерактивной доской)

12.Что , по мнению Толстого является самым ценным?Рассмотрение понятии «моральный выбор» с т.з. Л.Толстого


5.Работа над проблемным вопросом ( сочинение-рассуждение)

6.Подведение итога урока

7.Домашнеее задание (поразмышлять над словами Л.Толстого,записанными в эпиграфе урока).

8.Рефлексия ( «зеленая палочка»)