Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литература и обществознание 8 класс. «Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»
Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе
Учитель обществознания БИЮЛИ : Андреева А.Н.
Учитель литературы БИЮЛИ : Купина Г.В.
Тема : « Моральный выбор. Долг и совесть. ( На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»
Разумное и нравственное всегда совпадают.
Л.Толстой
Цели:
Показать связь предметов обществознания и литературы,их роль в изучении, умение определять свою жизненную позицию с т.з. обществоведческой и жизненной; знание литературного произаедения и применение в практической деятельности.
Развивать умение логически мыслить и делать выводы.
Воспитывать духовно-нравственного человека.
Оборудование:
1.презентации
2.учебник обществознания,8 кл.
3.учебник литературы ,8 кл.
4.раздаточный материал.
Ход урока
Приветствие 1-го учителя ,запись темы и эпиграфа урока, определение целей урока детьми.
2. Повторение ( слайды 1-4 )
3.Объяснение нового материала ( слайд 5 ) Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом.
4.Рассмотрение нового материала на примере рассказа Л. Толстого «После бала»( работа 2-го учителя)
Вопросы к рассказу:
1.Назвать героев рассказа
2.С кем из героев мы можем соотнести понятие долга?
3. Образ полковника
А) на балу
Б) после бала
4. Работа с репродукциями
5.Просмотр отрывка из фильма
6.Образ татарина и солдата из строя.
7.Долг общественный и моральный соотнести с поступками героев рассказа
8.Образ повествователя.Соотнести с категорией долга. Понятие совести рассмотреть на примере образа рассказчика.
9.Слайд –СОВЕСТЬ
10.Идея рассказа. К чему призывает Л.Толстой?.
11.Игра «зеленая палочка»( сообщение ученика,работа с интерактивной доской)
12.Что , по мнению Толстого является самым ценным?Рассмотрение понятии «моральный выбор» с т.з. Л.Толстого
5.Работа над проблемным вопросом ( сочинение-рассуждение)
6.Подведение итога урока
7.Домашнеее задание (поразмышлять над словами Л.Толстого,записанными в эпиграфе урока).
8.Рефлексия ( «зеленая палочка»)