Брейн-ринг для 3 класса (1 слайд)
С английского БРЕЙН – ЗНАНИЯ, РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
Цели игры: развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек
Место проведения – кааб. № 2-2
Снаряжение – ум, смекалка, внимание.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга!
Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята 3-х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в различных областях знания.
Итак, команды, вам слово.
Чтецы из команд:
1.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
2.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь!
3.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
4.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
5.
Один за всех в ответе.
И все за одного!
6.
Хотим всё знать на свете!
Не страшно ничего!
Ведущий:
Победителей игры определит компетентное жюри в составе 3 человек.
Представление жюри
Начинаем нашу игру.
1 раунд
1. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
2. Самолётом управляет лётчик, а поездом… (Машинист)
3. Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах, печатях? (Герб)
4. Надпись на письме, открытке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается. (Адрес)
5.Назовите автора этих картин. (Мороз) Слайд
6. Сколько ног у паука? (8)
7. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (Летучая мышь)
8. Растение похожее на ежа. (Кактус)
9. Как называется часть прямой линии, лежащая между двумя её точками? (Отрезок)
10. Как называется часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы отдохнём.
Физминутка «Дорогою добра» (7 слайд)
Жюри объявляет итоги игры. (8 слайд)
2 раунд
1.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
2. Какого кота знают все американские дети? (Том)
3.Символом, какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр) Слайд
4. Какое дерево является символом России? (Береза)
5. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)
6. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)
7. Самое глубокое озеро на Земле. (Байкал)
8. Его родина Перу, там его называют папа и возделывают с незапамятных времен. В Европе его считали непригодным для еды, а цветками украшали наряды. В Россию он был завезен при Петре 1, го называли «чертовым яблоком». Что это? (Картофель)
9. Бутылочный волшебник. (Джин.)
10 Название, какого животного произошло от английского “запасать”. (Хомяк.)
11.Волшебный “компас” из русских народных сказок. (Клубок.)
12. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыганье через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива)
13. Ученые периодически находят на территории Древнего Египта длинные ящики, вкладывающиеся друг в друга подобно матрешке. Что обычно находилось в последнем? (Мумию)
14. Исследователи считают, что его родина – леса Тибетского нагорья. Оттуда же распространился и напиток, изготовляемый из него. В Европу этот напиток привезен голландцами в 1824 г., а в Россию первый караван сырья для этого напитка прибыл в 1638 г. из Монголии. Как называется этот напиток? (Чай)
15. Найдите животное, детеныш которого называется щенком:
У
лисы детеныша называют лисенком или щенком, как у собаки, волка, соболя и других представителей семейств псовых и куньих. Щенками также называют детёнышей моржей и тюленей.
(Б) У медведя – медвежонок.
(В) У тигра – тигренок.
(Г) У льва – львенок.
(Д) У зайца – зайчонок
Ребусы для болельщиков
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.
Награждение