Морской (математический) бой
Цель:
- Развитие познавательного интереса к предмету
- Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом
- Эмоциональное и личностное развитие учащихся
Инструкция:
1. На игровом поле, имеющем форму квадрата 6х6, расположены 6 кораблей так, чтобы не один из них не соприкасался с соседними кораблями.
- Однопалубный корабль – 2 шт;
- Двухпалубный корабль – 2 шт;
- Трехпалубный корабль – 1 шт;
- Четырехпалубный корабль – 1 шт.
2. За каждое попадание команда получает 1 очко при условии правильного ответа/решения на предложенный вопрос.
- Однопалубный корабль – 1 очко;
- Двухпалубный корабль – 2 очка;
- Трехпалубный корабль – 3 очка;
- Четырехпалубный корабль – 4 очка.
Итого максимальное количество очков за простое попадание: 35 очков.
Вот карта расположения кораблей (для учителя):
При каждом попадании открывается окно задания, в данной презентации – необходимо решить уравнение. Как только уравнение решено, команда получает двойное количество очков. При неверном решении или отказе от решения – только очки за попадание в корабль.
3. Игру можно организовать следующими способами:
А) игра против учителя. Класс выигрывает тогда, когда успеет «утопить» весь флот учителя за определенное время, например, за 20 минут. В этом случае нельзя отказаться от решения задания. В этом случае очки в игре считать необязательно.
Б) играют две команды. Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Команда может взять помощь болельщиков, но при этом получает 1 штрафное очко за подсказку.
Если команда не знает ответа (или дали неправильный ответ/решение), то соперники имеют возможность получить дополнительное очко за правильный ответ на вопрос. Следовательно, командам рекомендуется быть внимательными и решать все задания.
Победителем считается та команда, которая получила большее количество очков.