СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении используются технологии интерактивного обучения: проблемно-модульная технология, проектный метод, информационные технологии, нетрадиционные методы ведения уроков.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения»

КГКП «Казахстанский агротехнический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области

«Интерактивные методы обучения»

Кечко Г.В.

В концепции модернизации казахстанского образования ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специального образования на потребности рынка труда. В связи с этим предполагается разрабатывать новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, поддерживать их готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные новой образовательной ситуацией, меняются цели и задачи в подготовке специалистов - акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенций, происходит переориентация обучения на личностно-ориентированный подход. В современном мире педагогики взаимодействие преподавателя и учащегося основывается на сотрудничестве. "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает". (Георг Зиммель), преподаватель должен лишь направлять действия студента, помогать ему не потеряться в безбрежном мире информации, предоставляя ему самому конструировать свои знания”.

В обучении экономике используются технологии интерактивного обучения: проблемно-модульная технология, проектный метод, информационные технологии, нетрадиционные методы ведения уроков.

В этом учебном процессе преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности). Для повышения эффективности учебного процесса включаются примеры самостоятельных работ студентов (исследовательских, поисковых, творческих) в виде буклетов, информационных бюллетеней, презентаций, разработок примерных конспектов - схем, которые содержат определения, графики, таблицы, проекты. Студентам предоставляется широкая свобода творчества и самореализации, поэтому все стараются проявить самостоятельность в поисковой деятельности: в выборе экономических примеров и статистических данных из Интернета для анализа экономических ситуаций, в формировании терминологических словарей по темам и разделам для систематизации материала. Используя программы PowerPoint, Publisher, Paint, графические пакеты Picture Maker и другие, студенты создают тексты, рисунки, графические структуры, выражая свой взгляд на решение экономических проблем. Практика показывает заинтересованность в такой работе. Учащиеся не только устанавливают связи между понятиями и явлениями, но и увеличивается субъективная масса знаний, студенты перестают пассивно воспринимать готовые факты, понятия, суждения, они все чаще ставятся в ситуации самостоятельного решения проблемных задач. И еще, студенты приобретают навыки работы с компьютером, учатся формировать необходимые документы, файлы.

Подключение к Интернету и наличие электронной почты в колледже предоставило дополнительные возможности участия в различных конкурсах, конференциях. Вести деловое общение с реальными представителями бизнеса: отправлять деловые письма, собственные резюме для устройства на работу, получать консультации специалистов. Это оптимизирует процесс обучения и развивает опыт профессионально-творческой деятельности, развивает устойчивый интерес к предмету.

Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:

  • развития личности, ее способностей к творческой деятельности;

  • обновления содержания обучения;

  • интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;

  • оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;

  • развития опыта профессионально-творческой деятельности;

  • перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.