СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Йод- свойства, влияние на организм человека.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках химии в 9 классе при изучении темы "Галогены". В ней описаны физические и химические свойства йода, его влияние на организм человека - йододефицит.

Просмотр содержимого документа
«Йод- свойства, влияние на организм человека.»

Йод Автор проекта: Магадеева. Вероника, учащаяся 8 класса МКОУ «СОШ № 42» г Миасс Челябинской области

Йод

Автор проекта: Магадеева. Вероника, учащаяся 8 класса МКОУ «СОШ № 42» г Миасс Челябинской области

Содержание Цель 3 Гипотеза 4 Введение 5 Содержание йода в земной коре 7 Содержания йода в организме 9 Применение в медицине 10 Биологическое значение йода 11 Содержание йода в продуктах 12 Заключение 13 Вывод 14 Список литературы 15

Содержание

Цель 3

Гипотеза 4

Введение 5

Содержание йода в земной коре 7 Содержания йода в организме 9

Применение в медицине 10

Биологическое значение йода 11

Содержание йода в продуктах 12

Заключение 13

Вывод 14

Список литературы 15

Цель - познакомиться с историей открытия йода;  - дать характеристику химическому элементу;  - изучить физические, химические свойства и способы получения;  - показать широкое применение йода в промышленности, технике, медицине;  - разработать рекомендации по проблеме йододефицита.

Цель

- познакомиться с историей открытия йода; - дать характеристику химическому элементу; - изучить физические, химические свойства и способы получения; - показать широкое применение йода в промышленности, технике, медицине; - разработать рекомендации по проблеме йододефицита.

Гипотеза: 1. Мы думаем, что йод и его соединения химически активные вещества, они используются в аналитической химии, содержатся в продуктах питания и лекарствах. Широко применяются в промышленности ,медицине и технике.  2. Население необходимо больше информировать о необходимости этого элемента для организма.  3. Правительству государств следует больше обращать внимание на эту проблему.

Гипотеза:

1. Мы думаем, что йод и его соединения химически активные вещества, они используются в аналитической химии, содержатся в продуктах питания и лекарствах. Широко применяются в промышленности ,медицине и технике. 2. Население необходимо больше информировать о необходимости этого элемента для организма. 3. Правительству государств следует больше обращать внимание на эту проблему.

Введение Йод открыл в 1811 французский химик Б. Куртуа. Нагревая маточный рассол золы морских водорослей с концентрированной серной кислотой, он наблюдал выделение фиолетового пара, который конденсировался в виде темных блестящих пластинчатых кристаллов.   «Бойтесь людей, которые не любят кошек»  2NaI + 2H2SO4 = I2 + SO2 + Na2SO4 + 2H2O

Введение

Йод открыл в 1811 французский химик Б. Куртуа. Нагревая маточный рассол золы морских водорослей с концентрированной серной кислотой, он наблюдал выделение фиолетового пара, который конденсировался в виде темных блестящих пластинчатых кристаллов.

«Бойтесь людей, которые не любят кошек» 2NaI + 2H2SO4 = I2 + SO2 + Na2SO4 + 2H2O

Сэр Гемфри Дэви  — английский химик, физик и геолог, один из основателей электрохимии. Известен открытием многих химических элементов Член (с 1820 года — королевского общества и множества других научных организаций, в том числе иностранный почётный  член Петербургской АН (1826 годрезидент) Лондонского ).   Жозеф Луи́ Гей-Люссак  —   9 мая 1850, Париж) — французский химик и физик, член Французской Академии наук (1806)

Сэр Гемфри Дэви  — английский химик, физик и геолог, один из основателей электрохимии. Известен открытием многих химических элементов Член (с 1820 года — королевского общества и множества других научных организаций, в том числе иностранный почётный член Петербургской АН (1826 годрезидент) Лондонского ).

Жозеф Луи́ Гей-Люссак  —  9 мая 1850, Париж) — французский химик и физик, член Французской Академии наук (1806)

Содержание йода в земной коре  Среднее содержание йода в земной коре 5% по массе. В мантии и магмах , и в образовавшихся из них породах соединения йода рассеяны; глубинные минералы йода неизвестны. История йода в земной коре тесно связана с живым веществом и биогенной миграцией. В биосфере наблюдаются процессы его концентрации, особенно морскими организмами (водорослями, губками).

Содержание йода в земной коре

  • Среднее содержание йода в земной коре 5% по массе. В мантии и магмах , и в образовавшихся из них породах соединения йода рассеяны; глубинные минералы йода неизвестны. История йода в земной коре тесно связана с живым веществом и биогенной миграцией. В биосфере наблюдаются процессы его концентрации, особенно морскими организмами (водорослями, губками).
Получение йода в промышленности .

Получение йода в промышленности .

Содержания йода в организме В организме человека накапливается от 20 до 50 мг йода, в том числе в мышцах около 10 - 25 мг, в щитовидной железе в норме 6 - 15 мг. Йод в жизни растений - один из важнейших микроэлементов.

Содержания йода в организме

В организме человека накапливается от 20 до 50 мг йода, в том числе в мышцах около 10 - 25 мг, в щитовидной железе в норме 6 - 15 мг. Йод в жизни растений - один из важнейших микроэлементов.

Применение в медицине . Николай Иванович Пирогов  — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии.

Применение в медицине .

Николай Иванович Пирогов  — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии.

Биологическое значение йода  Биологическое значение йода состоит в том, что он является составной частью молекул гормонов щитовидной железы: тироксина (Т4), содержащего 4 атома йода, и трийодтиронина (ТЗ), в составе которого 3 атома йода.

Биологическое значение йода

  • Биологическое значение йода состоит в том, что он является составной частью молекул гормонов щитовидной железы: тироксина (Т4), содержащего 4 атома йода, и трийодтиронина (ТЗ), в составе которого 3 атома йода.
Содержание йода в продуктах  Йодом особенно богаты морские продукты: рыба, мидии, кальмары, креветки, морская капуста. Хорошим источником йода являются молочные продукты, некоторые крупы, овощи и фрукты. В мясе животных йода немного.  Суточная потребность в йоде человека-100-150 мкг.

Содержание йода в продуктах

  • Йодом особенно богаты морские продукты: рыба, мидии, кальмары, креветки, морская капуста. Хорошим источником йода являются молочные продукты, некоторые крупы, овощи и фрукты. В мясе животных йода немного. Суточная потребность в йоде человека-100-150 мкг.
Заключение  В заключение можно сказать, что эта тема является очень интересной, актуальной и важной для научных исследований. При изучении данной темы мы получили большую информацию. Хотя в одной работе невозможно изложить весь материал об этом элементе, мы довольны тем, что изучили много интересного и провели разные эксперименты за рамками школьного курса химии.

Заключение

  • В заключение можно сказать, что эта тема является очень интересной, актуальной и важной для научных исследований. При изучении данной темы мы получили большую информацию. Хотя в одной работе невозможно изложить весь материал об этом элементе, мы довольны тем, что изучили много интересного и провели разные эксперименты за рамками школьного курса химии.
Вывод 1. Йод очень своеобразный химический элемент. Невозможно изучить свойства йода и его соединений, опираясь только на общие свойства галогенов.  2. Йод – важнейший элемент для человеческого организма. Недостаток йода приводит к нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний, в том числе эндемического зоба. Биологическое значение йода состоит в том, что он является составной частью молекул гормонов щитовидной железы. Очевидна необходимость профилактики данного заболевания среди населения нашего географического района, и особенно детей.  3. Йод и его соединения широко применяются в аналитической химии. С помощью йода можно определить качество многих продуктов. При проведении опытов по школьному курсу химии вместо брома можно использовать йод. Это безопаснее и удобнее для учеников и преподавателей.  4. Йод в наше время нашёл широкое применение в промышленности и технике.

Вывод

1. Йод очень своеобразный химический элемент. Невозможно изучить свойства йода и его соединений, опираясь только на общие свойства галогенов. 2. Йод – важнейший элемент для человеческого организма. Недостаток йода приводит к нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний, в том числе эндемического зоба. Биологическое значение йода состоит в том, что он является составной частью молекул гормонов щитовидной железы. Очевидна необходимость профилактики данного заболевания среди населения нашего географического района, и особенно детей. 3. Йод и его соединения широко применяются в аналитической химии. С помощью йода можно определить качество многих продуктов. При проведении опытов по школьному курсу химии вместо брома можно использовать йод. Это безопаснее и удобнее для учеников и преподавателей. 4. Йод в наше время нашёл широкое применение в промышленности и технике.

Список литературы 1.Л.Ю. Аликберова. «Занимательная химия», Дрофа, 1999-200с. 2 О.С. Габриелян – ХИМИЯ, 8 класс. Дрофа, 2015- 287с. 3.О.С. Габриелян – ХИМИЯ, 9 класс. Дрофа, 2015- 290с. 4.Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии». 9 класс, М.: Блик и К°, 2001 5.В.И. Добрынина, Е.Я. Свешникова. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», Медицина, 1977 6.М.Колтун. «Мир химии» – М.: Детская литература, 1988 7.И. Неумывакин – «Йод. Мифы и реальность», 2017-192с

Список литературы

1.Л.Ю. Аликберова. «Занимательная химия», Дрофа, 1999-200с.

2 О.С. Габриелян – ХИМИЯ, 8 класс. Дрофа, 2015- 287с.

3.О.С. Габриелян – ХИМИЯ, 9 класс. Дрофа, 2015- 290с.

4.Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии». 9 класс, М.: Блик и К°, 2001

5.В.И. Добрынина, Е.Я. Свешникова. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», Медицина, 1977

6.М.Колтун. «Мир химии» – М.: Детская литература, 1988

7.И. Неумывакин – «Йод. Мифы и реальность», 2017-192с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ