СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Искусство на улицах твоего города. Витрины»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  в  3 классе по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского, «Искусство на улицах твоего города. Витрины»

Просмотр содержимого документа
««Искусство на улицах твоего города. Витрины»»

Методическая разработка урока в 3 классе по изобразительному искусству

по программе Б. М. Неменского, «Искусство на улицах твоего города. Витрины»

Урок ИЗО

Тема: «Витрины магазинов»

3 класс

Этапы

урока

Формирование

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

Для учителя: проектор, экран, магниты для крепления наглядности, заготовка витрин магазинов, ножницы, клей;

Для учащихся - заготовки витрин магазинов, ножницы, клей, журналы, цветная и белая бумага;

Зрительный ряд: «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа

Музыкальный ряд: детские песни

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

Методов обучения: методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый, методы предъявления учебных требований ,методы стимулирования и мотивации, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.


Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов

УУД:

Познавательные: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины.


1.Организационный момент.











2. Вводная часть.

2.1. Актуализация темы


Целеполагание, мотивация

-Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?


- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.

Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города.

-А что ещё есть в городе?


У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов.

-Сейчас мы с вашему вниманию предлагается ребус.


- Художники, дизайнеры, архитекторы.










Составление кластера ГОРОД.




РЕБУС « МАГАЗИН»

2.2. Объяснение темы


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда

Работа со словарём.

-Что такое магазин?

Мастер ПОСТРОЙКИ: Я могу сказать, что означает это слово. Я нашёл его значение в словаре.

Зачитывает значение слова: магазин





Регулятивные: Наглядность.

Познавательные:

Зрительный ряд

А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?

Витрины.



Основные понятия: Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.


Правильно, конечно это витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?


Мастер УКРАШЕНИЯ: Я нашёл в словаре, что значит это слово.

-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.

Зачитывает значение слова: витрина




-Кто догадался, что сегодня мы будем делать на уроке?


- Конечно, ребята, вы правы, сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем, для чего их украшают, и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом украсят наш дом, и сделают улицы города красивыми и неповторимыми.

Композицию оформления витрины магазина вы выполняете (парами).

-витрины




ножницы, клей, журналы, бумага



- прежде чем, приступать к работе, давайте подумаем, повторим, кто оформляет витрины?

В чём заключается его работа?

- художник, дизайнер

придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее



-Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.

Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.







Познавательные: Овладение новой информацией;

Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины.



Правила оформления витрин.

  • хороший вкус, фантазия и чувство меры;

  • правильноее сочетании цветов;

  • хорошее освещение;

  • правильное расположение предметов

  • соответствие стиля оформления витрины назначению магазина в целом;

  • наличие названия магазина;

-Мы сейчас посмотрим с вами слайды с различным оформлением витрин, которую подготовили для вас наши мастера: Украшения, Оформления и Постройки.




красивые манекены,

цветовые сочетания.

чувство меры







просмотр презентации выполненной учащимися и беседа по ней

Физкультминутка





3.Работа над заданием



-Сейчас, мастер ИЗОБРАЖЕНИЯ раздаст вам технологические карты выполнения работы. В ней вы отмечаете, что сделали по каждому пункту.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,

2.Придумать и написать название магазина,

3. Разработать эскиз оформления витрины,

4. Вырезать необходимые элементы для оформления или нарисовать,

5. Наклеить элементы, составив, красивую композицию витрины.

По каждому пункту плана поставить себе + или – за выполнение задачи.

Инструкция


- Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:


  1. Ножницы во время работы держать кончиками от себя,

  2. Не бросать ножницы открытыми,

  3. Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой

  4. После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.


4.Практическая работа


Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

отработка навыков

Личностные: самостоятельной и групповой работы.

Выполнение проекта оформления витрины магазина.


Учащиеся группами по 2 человека выполняют задание. По окончанию работы ученики под руководством учителя прикрепляет оформленную витрину к доске и защищают свой проект, анализируют проделанную работу


5.Рефлексия


Регулятивные: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Полюбуйтесь, какие разные витрины у вас получились, что больше всего понравилось?

С какой профессией мы сегодня познакомились?


Выставка    работ учащихся.


6.Подведение итогов урока.



- обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин,

- обсуждение итогов урока (Что понравилось, что нового узнали, что хотелось бы изменить)

- выставление оценок по отмеченным пунктам ТК.



7. Домашнее задание


Подбор иллюстративного материала различных видов транспорта.


Используемые учебники и учебные пособия: 


1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение,2006;

2.Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М. Неменского):- М.: Учитель,2005;

3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова.-М.: Просвещение,2006

Используемая методическая литература: 


1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского: 1-4 кл.-М.:Просвещение,2005;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и худ. труд. Под руководством Б.М. Неменского:-М.: Просвещение,2006.

Используемые ЦОР: 


1.http://www.zecho.ru/vitrini

2.http://www.svetogor.net/oformlenie-vitrin.html

3.http://revolution.allbest.ru/marketing/00196585_0.html