СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство запоминания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Просмотр содержимого документа
«"Искусство запоминания"»

  Искусство запоминания    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –   он будет долго и напрасно мучиться,    но свяжите двадцать таких слов с картинками,  и он их усвоит на лету».   К.Д. Ушинский

  Искусство запоминания

  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –  он будет долго и напрасно мучиться,   но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».  К.Д. Ушинский

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания»

Задачи Развитие умения преобразовывать образы в символы; развитие слуховой, зрительной, ассоциативной памяти; развитие внимания; развитие образного мышления; развитие воображения; формирование звуковой культуры речи;  обогащение образной речи; развитие связной речи; позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи.

Задачи

  • Развитие умения преобразовывать образы в символы;
  • развитие слуховой, зрительной, ассоциативной памяти;
  • развитие внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие воображения;
  • формирование звуковой культуры речи;
  • обогащение образной речи;
  • развитие связной речи;
  • позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом При автоматизации поставленных звуков; при обучении составлению описательных и творческих рассказов; при заучивании стихов;  при отгадывании загадок ; при обучении пересказу художественной литературы .    

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом

  • При автоматизации поставленных звуков;
  • при обучении составлению описательных и творческих рассказов;
  • при заучивании стихов;
  • при отгадывании загадок ;
  • при обучении пересказу художественной литературы .

 

  •  
Этапы работы Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы; рассказ по заданной теме .

Этапы работы

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
  • перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы;
  • рассказ по заданной теме .
Результаты работы - словарный запас детей от пассивного переходит в активный ; - ребята активнее работают на занятиях;  концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость;  повышается творческое воображение, логическое и образное мышление; - дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы , используя различные конструкции; - активизируется интерес к заучиванию потешек, скороговорок, стихов.

Результаты работы

  • - словарный запас детей от пассивного переходит в активный ;
  • - ребята активнее работают на занятиях;
  • концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость;
  • повышается творческое воображение, логическое и образное мышление;
  • - дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы , используя различные конструкции;
  • - активизируется интерес к заучиванию потешек, скороговорок, стихов.