СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование дидактических для развития логического мышления учащихся.

  Главная забота учителей, работающих с младшими школьниками – помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить им детство.

    Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Ещё К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

       Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формитрованию внимания, наблюдательности, развитию памяти, инициативы. С другой – решают определённую дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.

      Игры занимают значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

      В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять какие-то действия, рассуждать, показывать, решать, находить самостоятельно ответы, находить выход из ситуаций. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры.

    В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества ребёнка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.