№ | Этап занятия | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Оргмомент | | Педагог собирает детей около избушки, надевает на них шапочки зайчиков и мамы-зайчихи на себя. - Жили-были мама-зайчиха и её детки - зайчата. Давайте узнаем, как же их зовут? Педагог передаёт мяч одному ребёнку и проговаривает его имя: - Это зайчик – Владик. | Дети передают мяч по очереди друг другу, при этом, проговаривая имя того ребёнка, которому передают его: - Это зайчик – Лена - Это зайчик – Полина и т.д. |
| Игровое упражнение «Волшебная полянка» (сенсорное развитие) | Звучит музыка. Чайковский П.И. «Детский альбом» «Вальс» (N 22288) | -Жили зайчата, не тужили, резвились, на полянке играли. Педагог подводит детей к «полянке» (интерактивная доска), на которой расположены цветы и корзины разного цвета. -Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Полина, какого цвета этот цветок? …какого цвета этот цветок? и т.д. - А сейчас зайчата, давайте соберем эти цветы в корзины. Посмотрите, какого цвета эта корзина? Какого цвета эта корзина?
| Дети отвечают на вопрос педагога по очереди, называя цвет цветочка (красный, синий, жёлтый) Дети отвечают хором, называя цвет каждой корзины (красный, синий, жёлтый) |
| | | - Ребятки, давайте соберём цветы в корзины! Красные цветы положите в корзину красного цвета, синие цветы положите в корзину синего цвета, а жёлтые цветы положите в корзину жёлтого цвета. - Молодцы, зайчата! Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили цветочки.
- Вика, в какую корзину ты положила свой цветочек? - Почему? Воспитатель поочерёдно задаёт такой вопрос другим детям | Дети «собирают цветы и раскладывают в соответствующие корзины». Трое детей проверяют. - В красную.
- Потому что цветочек красного цвета и корзина красного цвета. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя |
| Лексико-грамматическое игровое упражнение «Угадай, кто пришёл?» | | Зайчиха с зайчатами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к зайчатам? Дети садятся на ковёр, педагог показывает часть изображения взрослого животного. -А вот и первый гость пришёл к зайчатам! Смотрите, кто же это такой? Картинка с изображением животного появляется на интерактивной доске |
-Это ёжик |
| | Просмотр презентации и прослушивание песенки-загадки «Медведь» | - Ой, ребятки, да он пришёл не один, а со своим детёнышем. А кто у него детёныш? Картинка с изображением детёныша появляется на доске -Ребята, а кто из вас расскажет нам стишок про ёжика?
- Зайчата, а вот и ещё гость пожаловал! Кто это? Показывается часть животного. - И лиса к нам пришла тоже со своим детёнышем. Кто же детёныш у лисы? Картинка с изображением лисёнка появляется на доске -Ребята, а кто из вас расскажет нам стишок про лисичку? - А сейчас послушайте песенку-загадку и отгадайте, кто же к нам ещё пришёл в гости. Аналогичная работа проводится с другими животными: медведем и волком.
| - Это ежонок Дети отвечают хором, затем опрашиваются несколько детей индивидуально Один ребёнок рассказывает короткое стихотворение о ёжике
-Это лиса Это лисёнок Один ребёнок рассказывает короткое стихотворение о лисе
-Это медведь.
|
| Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Зайчиха-хлопота» | | - Зайчата, посмотрите внимательно на доску и вспомните, кто же к нам приходил сегодня в гости? - Скажите, пожалуйста, а где живут все эти животные? - А каким словом можно назвать животных, которые живут в лесу? _ Правильно, ребятки, это дикие животные, потому что они живут в лесу. - А скажите мне ребята-зайчата, а вы, какие животные? Дикие или домашние? - Почему вы зайчата – дикие животные? -Зайчиха гостей встречала и по дому хлопотала! И мы с вами сейчас поиграем! -Зайчиха-хлопота (педагог показывает ушки ладонями обеих рук и шевелит ими взад-вперёд) -День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой), - Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»), - Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег), - Ей зайчаток стеречь (сложить руки на груди слегка покачивать туловище), - Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук). | Дети перечисляют животных и их детёнышей. - В лесу. - Дикие. -Зайчата - дикие животные. -Потому что мы живём в лесу.
Дети повторяют все движения и по возможности слова за педагогом изображая движением и мимикой различных животных |
|
Работа над звуковой стороной речи «Договори слово» | | -Чтобы волк не украл (имитировать движения волка), -Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя), -Чтобы лисонька –лиса (имитировать движения лисы) -Их с собой не унесла (погрозить пальцем). - Вот какая Зайчиха-мама заботливая? Как она любит своих деток. А детки слушаются свою маму? - Молодцы! Нужно обязательно слушаться свою маму, ведь она вас любит, и заботиться о вас. - Ребята, я вам сейчас буду читать начало стихотворения, а вы мне будете помогать договаривать в нём последнее слово -Шла по лесу девочка: Вот с бельчонком бе…(лочка), Вот лисица и ли…(сёнок), Вот волчица и вол…(чонок), Вот зайчиха и зай…(чонок), И без мамы медве…(жонок). |
- Да, слушаются!
Дети договаривают последние слова хором. |
| Составление предложений с однородными членами, усвоение категорий родительного падежа «Кого видели в лесу?» | | - Ребята-зайчата, давайте с вами вспомним, кого мы видели сегодня? Педагог даёт образец высказывания. - Я видела сегодня медведицу и медвежонка. | Дети по очереди отвечают на вопрос педагога аналогично образцу: |
| | | | - Я видел сегодня волка и волчонка - Я видел сегодня ежа и ежонка - Я видел сегодня лису и лисёнка |
| Итог занятия. | Просмотр фрагмента видеофильма «Белка» | А сейчас дети, мы с вами посмотрим, как живёт белка со своими бельчатами. | |
| На прогулке Подвижная игра «Волк и зайчата» | | | |