Муниципальное автономное образовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Электроннообразовательный ресурс
в области технологии
Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология»
Использование информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для уроков технологии, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможности для реализации потенциала личности, ИКТ используются не как цель, а как ещё один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи:
- Умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия;
- Освоить предмет на разных уровнях глубины;
- Формировать у школьников умения и навыки;
- Развивать способности учащихся к определенным видам деятельности ( проектной и исследовательской)
- Повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
- Создает комфортность на уроке.
Познавательная деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счет:
- Высокой иллюстрированной и информационной насыщенности на уроке;
- Дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;
- Подбора интересного материала;
- Более высокого темпа работы учащихся.
Работа с одаренными детьми
«Освоение профессиональной
деятельности швейного дела
в рамках проектной деятельности,
через ИКТ»
Информационные и коммуникативные технологии
- ИКТ делает изменения постепенными и существенными
- Наиболее ясно эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов
- ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий
Виды презентаций
- Демонстрация
- Познавательная деятельность
- Деловая игра
- Диалог
- Спектакль
- Научная конференция
- Соревнование
- Экскурсия
- Выставка
Раздел швейного дела - схема «Основные проблемы проекта»
Технология модель потребность
Мода-стиль материалы
ИЗДЕЛИЕ
Конструирование моделирование оборудование
Экономические расчеты экологические проблемы
История Художественно-эстетическое оформление
Моделирование и конструирование «Разработка деталей кроя»
Застежка с планкой.
В России, как известно, встречают по одежке. И первое впечатление клиента или делового партнера о вас и вашей фирме формирует именно зрительная информация. Во избежание передаваемых шепотом хихиканий ("А у них в приемной обои в розовых зайчиках и ситцевые занавески с рюшечками висят") об интерьере офиса лучше подумать заранее.
Стили в интерьере
Конструктивизм - функциональные решения, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
Минимализм - подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью.
Техно - сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло.
Хай – тек - конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек.
Историческая справка.
Барокко (от итальянского barokko- причудливый, вычурный) условно относят к 70-80м
Годам 16 века. Истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения. Этот стиль
использовали и правители, чтобы показать своё могущество и власть.
Офис
Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета
И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение.
- Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.
- И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.
Примерный экономический расчёт
- Евроокно(1шт)-6000 тыс.
- Кухонные шкафы(1шт-2250)(верх4шт Нижн.4шт )-18000тыс
- Кухонная зона(1 шт.)-7000 тыс.
- Обои (1 рулон 95 руб.)*3 рулона-285 руб.
- Плита для готовки(1 шт.)-12000 тыс.
- Холодильник-(1шт)16000 тыс.
- Половая плитка(1 шт.45 руб.)-*28 шт.-1260тыс.руб
- Кухонный стол(1шт)-1600 тыс.
ИТОГО: Минимальные затраты составляют примерно 62145тыс.руб .
Источники информации:
- Интернет
- Журналы
- Телепередачи
Элементы домашней экономики
Семья
Функции семьи
Задачи домашней экономики
Потребности и ресурсы семьи
Корытова Татьяна Васильевна
Учитель технологии
МАОУ СОШ №1 г.
П. Селенгинск.
Структура семейного бюджета
Семейные
Заработная
доходы
%
плата семьи
Пенсии стипендии
Семейные
%
расходы
9
Доход от личного хозяйства
1.Обязательные
80
Платежи, налоги,
2. Питание
Другие источники
4
Оплата квартиры
7
3. На непродовольственные товары
40
25
20
4. На культурно - бытовые услуги
10
5. Накопления
5
Художественное творчество
Экскурс в историю
Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области старого света, относятся к IY – Yвв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) —к Ш веку н. э. В 5 в. вязание процветает на Востоке
В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.
В 9 веке,
вязание попадает в Европу. В Европе появляются вязаные чулки.
18 век во Франции изобрели круговую
трикотажную машину
В 1589 г. гальвертонский священник УильямЛи изобрел первую вязальную машину
Техника вязания носков
1. На 5 спицах вкруговую, сверху вниз, с вывязыванием пятки
3. Носки-следки в технике «пэчворк»
2. Носки вязаные на двух спицах
Техника вязания «пэчворк»
Техника пэчворк позволяет создавать очень интересные модели, не уступающие иной раз по своей красоте, моделям связанным иными техниками. Именно поэтому она, пользуется популярностью у всех начинающих вязальщиц .
Схема соединения квадратов
Слаживаем две детали лицевыми сторонами встык и захватывая оба края соединяем квадраты, согласно представленной схеме.
Располагаем стежки близко и плотно друг к другу, чтобы между деталями не было пустого пространства
Экономическое обоснование
Сравнительная таблица стоимости изделия
№ п\п
1
Расчет затрат на изготовление изделия
Цена за единицу измерения, руб
Носки
2
магазинские из верблюжьей шерсти
200 рублей
Расход материала на изделие
Носки выполненные в круговой технике
3
4
Носки в технике «пэчворк»
100 грамм х 100 рублей натуральная пряжа «Деревенька»
-
Затраты на спицы, руб
ИТОГО:
150 гр х 100рублей =150 рублей
0 рублей
-
23 рубля
200 рублей
0 рублей
23 рубля
173 рублей
23 рубля
Лабораторные исследования пряжи
Опыт №1 «Растягивание образцов пряжи»
Образец №1
Образец №2
Образец № 3
Образец пряжи №3
относиться
к натуральной шерст и
Натуральная шерсть - это экологически чистый продукт?
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ КРАСИВОЙ ОДЕЖДЫ
«Швы, применяемые при выполнении аппликации».
1.Гладьевой шов
2.Тамбурный шов
3. Петельный шов
Скатерть- это платье для стола .
Всего лишь посредством одной скатерти вы в состоянии преобразить сервировку стола. Несколько несложных правил помогут вам сделать скатерть предметом искусства:
Размер скатерти должен соответствовать размеру стола.
Скатерть должна подходить к посуде.
Скатерть должна отвечать поводу праздника.
Скатерть должна хорошо вписываться в интерьер комнаты.
Красота спасет мир
Конкурсы, олимпиады
Выставка «Творческое вдохновенье»
Бисероплетение
Наши руки не для скуки
Кулинария
Схема приготовления молочного супа с макаронами
Молоко кипящее
макароны
Вода
Соль, сахар
Варка до полуготовности
Варка до готовности
Масло сливочное
Отпуск
Проектная деятельность
Конкурс «Лучшие проекты» швейное дело
Класс
ФИ ученика
5
Кол-во баллов
5
Шашина Вероника
Место
25
1
Каплина Вика
6
2
1
23
6
Куржумова Кристина
3
Макшанцева Катя
7
23
2
25
Трифонова Даша
7
2
1
25
Беломоева Катя
8
8
1
20
Мосина Ира
9
Раева Галя
23
23
Котова Настя
9
2
3
25
Понамарева Кристина
2
1
23
2
Современные образовательные технологии
- Развивающее, проблемное, разноуровневое обучение
- Исследовательские и проектные методы обучения
- Технология модульного обучения (технология)
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа)
- Использование игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр
Основными направлениями в моей работе являются:
- Оформление основной документации в электронном формате, рабочая программа по всем разделам предмета, карточки, инструкции и т.д.;
- Разработка уроков и внеклассных мероприятий, контрольных работ;
- Создание портфолио учителя и учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ