Использование интерактивной доски на уроках английского языка Введение.
Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.
Я часто использую интерактивную доску на уроках. Но мне кажется, что специальные курсы по использованию интерактивных досок для формирования навыков работы с ней до сих пор остаются редкостью.
Интерактивную доску можно использовать в качестве экрана для показа презентаций, но лучше использовать по назначению, так как в программном обеспечении любой интерактивной доски имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, распечатывать то, что написали, или нарисовали и многое другое.
Преимущества работы с интерактивной доской для педагогов
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций программного обеспечения;
Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Недостатки использования smart board
Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
Поверхность интерактивных досок может повредиться.
При переносе на новое место доску необходимо калибровать.
Отсутствие или малодоступность программного обеспечения.
Время на подготовку к уроку увеличивается в разы.
Существует необходимость временного ограничения работы с доской из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности:
* во время фонетической и речевой зарядки,
* введения и отработки лексики и речевых моделей,
* активизации грамматического материала, обучению правописанию
При обучении чтению можно использовать следующие приемы: «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
при обучении говорению : « Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».
Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов.
При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками».
При отработке грамматического материала можно использовать приемы:
«Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками»,
«Создание схем»,
Заключение
Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и легко , а детям становится интересно учиться, изменяется отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Дети становится активным и начинает творчески мыслить и проявлять индивидуальность.