СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель статьи – раскрыть использование проблемного обучения в процессе формирования орфографического навыка.

Проблемное обучение – это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики, характерным признаком которого является организация учебного процесса на принципе проблемы.

А. Реан под проблемным обучением понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулировки проблемы, предоставления ученику необходимой помощи в решении проблемы, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний» [2, с. 69].

И. Лернер сущность проблемного обучения видит в том, что «ученики под руководством учителя принимают участие в решении новых для них познавательных и практических проблем в определенной системе, которая отвечает образовательно-воспитательной цели современной школы» [2, с. 68] .

М. Махмутов дает такое определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учеников с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом цели и принципа проблемы; процесс взаимодействия преподавания и обучения ориентируется на формирование мировоззрения учеников, их познавательной самостоятельности, стойких мотивов обучения и мыслительных (включая и творческие) способностей в процессе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированных системой проблемных ситуаций» [3, с. 12].

Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Сущность активности, которая достигается при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию, то есть это расширение, углубление знаний, с помощью раньше усвоенных знаний или новое применение предыдущих знаний.

Цель активизации учеников с помощью проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его системе умственных действий, характерных для решения нестереотипных заданий, которые требуют применения творческой мыслительной деятельности.