СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ РУСССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Просмотр содержимого документа
«Использование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка.»

«Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность» Бернард Шоу.

«Известно, что единственный путь

к познанию – это деятельность»

Бернард Шоу.

Методы обучения а) графических символов – рисование, составление опорных схем, б) разгадывание какой-либо тайны, загадки, (например, загадка лексического значения слова или способа образования слова).  в) разные виды письменных работ.

Методы обучения

а) графических символов – рисование, составление опорных схем,

б) разгадывание какой-либо тайны, загадки, (например, загадка лексического значения слова или способа образования слова).

в) разные виды письменных работ.

. Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций . Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций . Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций  Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

. Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

. Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

. Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

Мнемотехника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

«Правописание О-Ё после шипящих в корне слова» (5класс) Под ударением

«Правописание О-Ё после шипящих в корне слова» (5класс)

Под ударением

ЧОПОРНЫЙ,ЧОКНУТЫЙ ОБЖОРА из ТРУЩОБЫ в ИЖОРЕ в ШОРТАХ со ШВОМ (ШОВ), в КАПЮШОНЕ гулял в ЧАЩОБЕ КРЫЖОВНИКА, ел АНЧОУСЫ до ИЗЖОГИ, испугался ШОРОХА ТРЕЩОТКИ, с ним случился ШОК.

ЧОПОРНЫЙ,ЧОКНУТЫЙ ОБЖОРА из ТРУЩОБЫ в ИЖОРЕ в ШОРТАХ со ШВОМ (ШОВ), в КАПЮШОНЕ гулял в ЧАЩОБЕ КРЫЖОВНИКА, ел АНЧОУСЫ до ИЗЖОГИ, испугался ШОРОХА ТРЕЩОТКИ, с ним случился ШОК.

В этот гладкий коробок  Спрятан маленький дубок.

В этот гладкий коробок Спрятан маленький дубок.

В тесной избушке  Ткут холсты старушки

В тесной избушке Ткут холсты старушки

Опоясал каменный ремень  Сотни городов и деревень.

Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.

Ежедневно спозаранку  В руки он берет баранку.  Крутит, вертит так и сяк,  Но не съест ее никак.

Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак.

Летают тарелки,  А кто из вас знает,  Кто эти тарелки  Летать заставляет?

Летают тарелки, А кто из вас знает, Кто эти тарелки Летать заставляет?

Рассуждение «Типы речи. Повествование»(5класс ) Повествование Описание Рассуждение

Рассуждение

«Типы речи. Повествование»(5класс )

Повествование

Описание

Рассуждение

Задание классу  Придумайте схему к правилу И-Ы после Ц

Задание классу

Придумайте схему к правилу

И-Ы после Ц

После Ц ы и 1. в суффиксе 2. в окончании  1. в корне 2. на –ция

После Ц

ы

и

1. в суффиксе

2. в окончании

1. в корне

2. на –ция

Методы эйдетики “ Эйдос”  по-гречески образ. Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву нужно

Методы эйдетики

Эйдос” по-гречески образ. Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву нужно "оживить" букву, создать ее "образ" в конкретном слове.

Суть этого метода в том, чтобы для словарного слова придумать такой образ, который отпечатается в памяти и будет непроизвольно всплывать .

Угадайте слово по  толкованию его лексического значения Раскройте лексическое значение слова

Угадайте слово по толкованию его лексического значения

  • Раскройте лексическое значение слова
Угадайте слово по толкованию его лексического значения.    Металлическая посуда, обычно цилиндрической формы, для варки кушанья. (кастрюля) Вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками (Сосна)

Угадайте слово по толкованию его лексического значения.

Металлическая посуда, обычно цилиндрической формы, для варки кушанья. (кастрюля)

Вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками (Сосна)

- Объясни разницу в значении слов . Маленький и крохотный Красный и алый - Какое слово спряталось за определением?  Небольшая книжка (брошюра) Сцена в цирке (арена)

- Объясни разницу в значении слов .

Маленький и крохотный

Красный и алый

- Какое слово спряталось за определением?

Небольшая книжка (брошюра)

Сцена в цирке (арена)

Игра 1.Четвертый лишний» 2. Закончи предложение 3. Игры-тренинги

Игра

1.Четвертый лишний»

2. Закончи предложение

3. Игры-тренинги

Правильно ли это? В слове с..леный  Петя написал гласную а .  «Проверочное  слово - сало », - объяснил он.

Правильно ли это?

В слове с..леный Петя написал гласную а . «Проверочное слово - сало », - объяснил он.

( Не)навидел  в тетради Пети написано раздельно.  «Не с глаголами  пишется раздельно»,  - заявил Ошибкин .

( Не)навидел в тетради Пети написано раздельно. «Не с глаголами пишется раздельно», - заявил Ошибкин .

Ш..пот  Петя написал с буквой о . «После шипящих под ударением пишется о », - объяснил он.  Прав ли Петя?

Ш..пот Петя написал с буквой о . «После шипящих под ударением пишется о », - объяснил он. Прав ли Петя?

Согласные звуки состоят из голоса и шума , - считает Петя. Согласны ли вы с ним? Почему?

Согласные звуки состоят из голоса и шума , - считает Петя. Согласны ли вы с ним? Почему?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ   1.Мультимедийных презентаций 2. Интерактивный тест. Синт а ксис, грам м атическая основа, предл о жение, чуде с ный, благ о дарю, разг а дать, пожалу й ста, об ъ единять, тиш и на.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

1.Мультимедийных презентаций

2. Интерактивный тест.

Синт а ксис, грам м атическая основа, предл о жение, чуде с ный, благ о дарю, разг а дать, пожалу й ста, об ъ единять, тиш и на.

Я за активные и интерактивные  формы обучения

Я

за

активные

и

интерактивные формы обучения

Буду использовать в своей работе Меня это совсем не тронуло

Буду использовать в своей работе

Меня это совсем не тронуло