СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии критического мышления в контексте реализации ФГОС. Методические приемы технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о методических приемах технологии критического мышления. Содержимое презентационного материала раскрывает суть приемов. 

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления в контексте реализации ФГОС. Методические приемы технологии.»

Использование технологии критического мышления в контексте реализации ФГОС. Методические приемы технологии.

Использование технологии критического мышления

в контексте реализации ФГОС.

Методические приемы технологии.

На разных стадиях используются различные приёмы и методы. Инсерт (активное чтение с маркировкой). Кластер (гроздь) (по Гудлат): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди. Синквейн (пятистишие) - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии. Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Кубик Блума: объёмная фигура, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа (Назови….. Почему….. Объясни… Предложи… Придумай… Поделись….). ПОПС – позиция, обоснование, подтверждение, следствие.

На разных стадиях используются различные приёмы и методы.

Инсерт (активное чтение с маркировкой).

Кластер (гроздь) (по Гудлат): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.

Синквейн (пятистишие) - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии.

Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Кубик Блума: объёмная фигура, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа (Назови….. Почему….. Объясни… Предложи… Придумай… Поделись….).

ПОПС – позиция, обоснование, подтверждение, следствие.

Основные приемы технологии  Кластер Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Основные приемы технологии Кластер

  • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.
  • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
 Этапы работы при составлении кластера   1 этап - посередине чистого листа  пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.  Например:  РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Этапы работы при составлении кластера

1 этап - посередине чистого листа  пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.

Например:

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

2 этап – запишите все то, что вспомнилось Вам по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).  Например:  ФГОС, источники информации и т.д.

2 этап – запишите все то, что вспомнилось Вам по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).

Например:

ФГОС, источники информации и т.д.

3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).  Например:  источники информации: электронные и печатные

3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).

Например:

источники информации: электронные и печатные

4 этап - по мере записи появившиеся слова соедините прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.  РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ источники информации электронные печатные

4 этап - по мере записи появившиеся слова соедините прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

источники информации

электронные

печатные

ФГОС РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФОСы Текущий контроль источники информации Промежуточный контроль Календарно-тематическое планирование печатные электронные Теоретические занятия Практические занятия Лабораторные занятия Методические рекомендации По выполнению практических работ По выполнению лабораторных работ

ФГОС

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ФОСы

Текущий контроль

источники информации

Промежуточный контроль

Календарно-тематическое планирование

печатные

электронные

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

Методические рекомендации

По выполнению практических работ

По выполнению лабораторных работ

Основные приемы технологии  Инсерт Чтение текста с пометками:     + я это знал,     - узнал новое,     ! это меня удивило     ? есть вопросы.   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста         + - ! ?

Основные приемы технологии Инсерт

  • Чтение текста с пометками:    + я это знал,    - узнал новое,    ! это меня удивило    ? есть вопросы.
  •   Составление таблицы, выписываются основные положения из текста

+

-

!

?

Уже знал (V) Узнал новое (+)  Недостаток сыроежек – очень ломкая мякоть. Это меня удивило  (!) Растут в лиственных и хвойных лесах. 6о разновидностей.  Есть вопросы (?) Сыроежки можно есть сырыми. Думал, что различаются только по цвету. Подают ли эти грибы на стол в сыром виде?

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Недостаток сыроежек – очень ломкая мякоть.

Это меня удивило  (!)

Растут в лиственных и хвойных лесах.

6о разновидностей.

Есть вопросы (?)

Сыроежки можно есть сырыми.

Думал, что различаются только по цвету.

Подают ли эти грибы на стол в сыром виде?

ПРОБЛЕМА ВЫВОД Основные приемы технологии  Фишбоун ПРИЧИНЫ ФАКТЫ

ПРОБЛЕМА

ВЫВОД

Основные приемы технологии Фишбоун

ПРИЧИНЫ

ФАКТЫ

Урок экологии  Тема: Экологические проблемы

Урок экологии

Тема:

Экологические проблемы

Загрязнение воды С судов сбрасывается мусор Экологические проблемы

Загрязнение воды

С судов сбрасывается мусор

Экологические проблемы