СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование видео в процессе обучения иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются особенности применения видео на уроках английского языка; даются типология видеоматериалов, основные этапы работы с видео, варианты заданий.

Просмотр содержимого документа
«Использование видео в процессе обучения иностранным языкам»

Использование видео в процессе обучения иностранным языкам Автор презентации: Ваганова Жанна Валентиновна, учитель английского языка МАОУ АСОШ

Использование видео в процессе обучения иностранным языкам

Автор презентации:

Ваганова Жанна Валентиновна,

учитель английского языка МАОУ АСОШ

Особенности презентации учебного материала с использованием видео: 1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.

Особенности презентации учебного материала с использованием видео:

  • 1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.
2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.

2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.

 3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.

3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.

4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.

4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.

 5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.

5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.

6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.

6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.

7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).

7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).

 Типология видеоматериалов: 1. По цели создания. 2. По жанру. 3. По количеству тем. 4. По способу производства. 5. По дидактическому назначению. 6. По структуре и степени законченности. 7. По условиям использования.

Типология видеоматериалов:

  • 1. По цели создания.
  • 2. По жанру.
  • 3. По количеству тем.
  • 4. По способу производства.
  • 5. По дидактическому назначению.
  • 6. По структуре и степени законченности.
  • 7. По условиям использования.
Видеоматериалы могут функционировать в качестве: 1. содержательной опоры 2. смысловой опоры 3. стимула к речи

Видеоматериалы могут функционировать в качестве:

  • 1. содержательной опоры
  • 2. смысловой опоры
  • 3. стимула к речи
Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео: 1. Повторение лексики и расширение словарного запаса. 2. Введение новых  лексических единиц  и новой темы.

Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео:

  • 1. Повторение лексики и

расширение словарного

запаса.

  • 2. Введение новых

лексических единиц

и новой темы.

3. Обучение пониманию речи на слух. 4. Подготовка к проектной работе, исследованию. 5. Дебаты (для хорошо  владеющих языком).

3. Обучение пониманию речи на слух.

  • 4. Подготовка к проектной работе, исследованию.
  • 5. Дебаты (для хорошо

владеющих языком).

Этапы работы с видеоматериалами: 1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео). Введение и тренировка новых лексических единиц; активизация уже изученного лексико-грамматического  материала

Этапы работы с видеоматериалами:

  • 1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео).

Введение и тренировка

новых лексических единиц;

активизация уже изученного

лексико-грамматического

материала

2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).

2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).

Варианты заданий: Посмотрите и ответьте на вопросы Скажите, о чем повествует видеофрагмент Согласитесь или не согласитесь с высказываниями Организуйте предложения в порядке их следования в видеофрагменте Расскажите «по цепочке» сюжет увиденного Закончите предложения

Варианты заданий:

  • Посмотрите и ответьте на вопросы
  • Скажите, о чем повествует видеофрагмент
  • Согласитесь или не согласитесь с высказываниями
  • Организуйте предложения в порядке их следования в видеофрагменте
  • Расскажите «по цепочке» сюжет увиденного
  • Закончите предложения
3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога).  Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).

3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога). Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).

4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)

4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)

5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении).  Задания предполагают неподготовленную речь.

5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении). Задания предполагают неподготовленную речь.

Докажите, что…  Охарактеризуйте…  Представьте, что Вы – режиссер…  Напишите рецензию на просмотренный фильм…  Считаете ли Вы, что главный герой…

Докажите, что… Охарактеризуйте… Представьте, что Вы – режиссер… Напишите рецензию на просмотренный фильм… Считаете ли Вы, что главный герой…