Просмотр содержимого документа
«Использование видео в процессе обучения иностранным языкам»
Использование видео в процессе обучения иностранным языкам
Автор презентации:
Ваганова Жанна Валентиновна,
учитель английского языка МАОУ АСОШ
Особенности презентации учебного материала с использованием видео:
- 1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.
2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.
3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.
4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.
5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.
6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.
7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).
Типология видеоматериалов:
- 1. По цели создания.
- 2. По жанру.
- 3. По количеству тем.
- 4. По способу производства.
- 5. По дидактическому назначению.
- 6. По структуре и степени законченности.
- 7. По условиям использования.
Видеоматериалы могут функционировать в качестве:
- 1. содержательной опоры
- 2. смысловой опоры
- 3. стимула к речи
Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео:
расширение словарного
запаса.
лексических единиц
и новой темы.
3. Обучение пониманию речи на слух.
- 4. Подготовка к проектной работе, исследованию.
владеющих языком).
Этапы работы с видеоматериалами:
- 1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео).
Введение и тренировка
новых лексических единиц;
активизация уже изученного
лексико-грамматического
материала
2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).
Варианты заданий:
- Посмотрите и ответьте на вопросы
- Скажите, о чем повествует видеофрагмент
- Согласитесь или не согласитесь с высказываниями
- Организуйте предложения в порядке их следования в видеофрагменте
- Расскажите «по цепочке» сюжет увиденного
- Закончите предложения
3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога). Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).
4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)
5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении). Задания предполагают неподготовленную речь.
Докажите, что… Охарактеризуйте… Представьте, что Вы – режиссер… Напишите рецензию на просмотренный фильм… Считаете ли Вы, что главный герой…