СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов этнокультурного направления в условиях внедрения ФГОС во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма через уроки, внеклассную деятельность, и исследовательскую работу в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов этнокультурного направления в условиях внедрения ФГОС во внеурочной деятельности»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Использование элементов этнокультурного направления в условиях внедрения ФГОС во внеурочной деятельности


Аннотация: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной. Главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у обучающихся устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу на основе национальной культуры, традиций. Статья посвящена возрождению народных традиций, национальной культуры, любови к родине, изучение родного края через уроки, внеклассную деятельность, исследовательскую работу обучающихся в условиях внеурочной деятельности.



Ключевые слова: ФГОС, внеклассная деятельность, коми-пермяцкий язык, мероприятия, гражданин.


Родной край, малая родина, место, где человек появился на свет, сделал первые шаги, произнёс первые слова, увидел солнце, небо, землю, первую травинку, цветок, дерево, животное, – это понятие у каждого своё. Именно оно связывает человека с местом и людьми, близкими ему от рождения.

Все мы родом из детства. Наши знания об окружающем мире начинаются оттуда, и сердечные привязанности – тоже.

Для того чтобы у школьника появилась любовь к родине, надо активно воздействовать на его чувства. Только тогда любовь к родному краю родится у него внутри, как отклик на всё то доброе и родное, что связано у него с его малой родиной.

Понимая важность этой задачи, основой воспитательной деятельности стала тема «Воспитание патриотизма через уроки, внеклассную деятельность и исследовательскую работу в начальных классах».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Для учащихся начальных классов была разработана программа «Всякому мила земля своя», ведётся внеурочная деятельность «Растим патриотов». Главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу на основе национальной культуры, традиций.

Мы хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение настоящими гражданами  своей Родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем будущем своих граждан. Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Что для этого было проведено в начальных классах Порошевской школы.

Декада коми-пермяцкого языка и литературы в нашей школе проходила под девизом «Мед коми кыв горавны оз дугдыв!». Все мероприятия проведённые в рамках декады, были нацелены на привитие любви к родному языку, бережного отношения к своему краю, развитие творческих способностей и потенциала школьников. Учителя использовали в своих мероприятиях инновационные и здоровьесберегающие технологии. Учащиеся активно принимали участие во всех мероприятиях, каждый мог найти себе занятие по душе, в силу своих возможностей. Лучшие работы и достижения учащихся были отмечены грамотами.

Традицией для нас с ребятами стали всевозможные встречи со своими земляками, бабушками, родителями.

Тёплым, ярким и незабываемым получился праздник «Сьылам, йоктам, коми ёрт!». В исполнении фольклорной группы «Дзоридзок» прозвучали коми-пермяцкие песни и частушки. Пришлись по душе зрителям коми байки, сценки, народные танцы от каждого класса.

Вечер «Пельнянь керан рыт» проходил среди учащихся начальных классов и их родителей. За столами собрались мамы, бабушки и дети. Они лепили пельмени, участвовали в конкурсах, играх, пели песни, рассказывали истории, а после накрыли длинный стол и пельмени ели.

22 февраля 2018 года прошел школьный тур конкурса чтецов «Ловья говк». В конкурсе участвовало более 20 учащихся. Ребята с огромным интересом приняли участие в конкурсе. Мероприятие проводилось с целью повышения духовной культуры подрастающего поколения, сохранения и развития коми-пермяцкого языка, популяризации творчества коми-пермяцких поэтов и писателей, воспитания любви к родному языку и родной культуре.

17 февраля 2018 года второй раз состоялся Всеобщий диктант по коми-пермяцкому языку. И наша школа с удовольствием приняла активное участие. Мы надеемся, что после прохождения Диктанта у участников появится желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.

Библиотекарь школы Щербакова Е.Н.. оформила книжную выставку «Писатели – юбиляры», посвящённую писателям – юбилярам «Нимлунон, дона книга!», а для учащихся начальных классов была организована выставка «Коми-пермяцкой небоггез».

Масленица - один из самых любимых праздников года, почти как Новый год. А почему? Да потому что праздник длится целую неделю, и каждую день можно кушать блинчики! А ещё - нужно веселиться! И провожать зиму, встречая долгожданную весну. Действительно, замечательный праздник, с ярмарками, балаганами, общими играми, гуляньями! И он совпал с декадой коми-пермяцкого языка.

Команда кружка «Растим патриотов» принимала участие в краевой дистанционной игре «Знай мой край». Мы вышли в победители, подарок – поездка в город Кудымкар на супер – игру.

Война давно закончилась. Всё меньше остаётся в живых людей, которые её пережили, но память о тех страшных временах хранит каждая русская семья. Перед праздником Великой победы мы посещали ветеранов - тружениц тыла. Дети читали им стихотворения, поздравления, пели песни, подарили  подарки. Проводились классные часы, конкурсы рисунков, поделок, посвящённых событиям войны и Победе в Великой Отечественной войне. Принимали участие в акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Звёздочка». Многие дети нашей школы участвовали в краевой онлайн-конкурсе «Костёр памяти», в творческой акции «Войналон говк» (Эхо войны).

С большим удовольствием дети лепят игрушки, вышивают, рисуют и ежегодно участвуют в районных, краевом «Дарованье Прикамья» выставках рисунков и декоративно-прикладного искусства.

Но патриотов государства не воспитаешь, если они не будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь  к ближнему: маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке. Надо учить уважать  окружающих их людей, товарищей, одноклассников,  не предавать друзей, близких им людей, воспитывать «чувство локтя». С этой целью проводим такие мероприятия как классные часы «Моя семья – мое богатство», «Мой дом – моя крепость», «Тепло родного очага». Составляли свою родословную. Классы участвуют в мероприятиях «День пожилых людей», «День матери».

Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не от случая к случаю, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники, что происходит в России, в крае, в округе, в деревне, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И будет результат от этой работы.



 Кöсъя крепыт здоровье, ась оланын лоöны дзир мича луннэз да рам сьöлöма ёрттэз. Ась талуныс гажа, а ашыныс лоас эшö гажажык. Ыджыт шуд да тырдоз.