Использование эор и мультимедиа на уроках английского языка.
Алексеенко Ирина Валерьевна
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №10»
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
развитие речевой компетенции;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности к самостоятельному изучению языка.
Мы, учителя английского языка, используем ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, совершенствования языковых и речевых умений, поиска информации, переписки с друзьями и коллегами, создания дидактического материала для уроков, проверки домашнего задания, работы над проектами разного уровня.
Особенности использования ИКТ на уроках английского языка
Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка:
Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей.
Участие в форумах.Участие в подобных проектах значительно повышает познавательный интерес учащихся к предмету (т.к. учащиеся осознают важность английского языка – как языка международного общения) и мотивацию при обучении правилам написания письма (т.к. позволяет на практике использовать полученные на уроках знания).
Тестирование знаний учащихся.
Иллюстративный материал. В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорный навыки.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
При организации обучения на основе компьютерных технологий
меняется роль педагога, основная задача которого - поддерживать и
направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с
учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся организационных форм учебной работы: происходит увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и творческого характера.
Для учащихся начальных классов мною используются:
- интерактивные учебники. Дети занимаются не только в школе, но и дома.
-программное обеспечение для компьютера с интерактивными заданиями для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов.
В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Каждый учебный модуль представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Использование видео и интернет-уроков, если есть выход в интернет. Очень интересный блок видеосюжетов о жизни в Британии «Окно в Британию». Видеосюжеты длительностью 5-7 минут. После просмотра дети могут отвечать на вопросы, викторину.
Обязательно проводится тестирование как на уроках (только индивидуально), так и дома. Для этого использую свой сайт, электронный дневник, анкетёр.
Дети очень любят выполнять творческие задания и выкладывать их на форуме, или писать на почту.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка. Также проект можно использовать а протяжении изучения всей темы. С одним из моих учебных проектов я предлагаю вам познакомиться:www.wiki.irkutsk.ru/index.php/Чудесные_создания/_Amazing_creatures
Конечно, дети с удовольствием участвуют в дистанционных и онлайн олимпиадах.
Вывод:
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Рекомендации для учителей:
Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование;
Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения;
Учителю следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ;
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.