СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование физкультминутки в работе педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование физкультминутки в работе педагога»»

Любая  образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников и младших школьников, ведь  для них характерна неустойчивость нервных процессов. Обучающиеся  быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, в 7-8 лет – через12-15 минут!

Физкультминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности.

Физкультминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. 

  • Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям (могут быть с видео или музыкальным сопровождением);

  • Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

  • Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

  • Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;

  • Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

  • Рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

Классификация физкультминуток

1. Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

2. В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами;

3. В форме дидактической игры с движениями – хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;

4. В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

5. В форме выполнения движений под текст стихотворения — при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:

- текст стихотворения должен быть высокохудожественным,

- используются стихотворения известных авторов, потешки, загадки, считалки;

- преимущество отдается стихотворениям с четким ритмом;

- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

6. В форме любого двигательного действия и задания

- отгадывание загадок не словами, а движениями;

- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Различных физкультминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, в интернете. Но не следует забывать, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физкультминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все педагоги согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физкультминутки малыши нуждаются больше всего!














































МАДОУ Детский сад №9 «Теремок»






«Использование физкультминутки в работе педагога»




Подготовила учитель-логопед

Будникова Т.В.








2025г.