Использование Google-форм для проведения мониторинговых исследований
Цель практического занятия: научить создавать анкеты для мониторинговых исследований с использованием Google-форм
Куконос С.Г., методист
отдела социально-педагогических измерений в образовании
Диск Google (англ . Google Drive ) — облачное хранилище данных , принадлежащее компании Google Inc . , позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете .
(По материалам сайта "Википедия")
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
В сети есть множество сервисов для создания онлайн-опросов. Один из самых простых и доступных сервис Гугл-форма
Google Forms - популярный и удобный инструмент
для создания опросов любой направленности: от
простого голосования до тестовых и других
письменных заданий.
Примеры использования Google форм в образовании:
- регистрация участников учебных проектов;
- промежуточный контроль;
- викторина, опросы, анкеты;
- организация совместной работы группы, самооценка;
- проведение мониторинговых исследований;
- рефлексия.
Инструкция по созданию анкеты
1. Зайдите систему Google. Для этого введите в соответствующие поля данные своей учетной записи (аккаунта) на Google.
Инструкция по созданию анкеты
2.В сервисах Google выбираем сервис «Диск»
Инструкция по созданию анкеты
Слева вверху нажимаете кнопку – СОЗДАТЬ. В открывшемся окне видны не все возможности, поэтому нажимаете на «Еще» и выбираете Google Формы.
Даем форме название
В строке «Вопрос без заголовка» - записываем вопрос. Затем выбираем «Тип ответа»
Если ответ на вопрос является для вас обязательным, то справа внизу есть бегунок – переключаете его в правое положение. Тогда в форме этот вопрос будет помечен звездочкой* . Без заполнения ответа на этот вопрос - форма не сможет быть отправлена .
Если вы передумали и хотите удалить вопрос – нажмите внизу на Корзину.
Переходим к оформлению
Просмотр готовой формы
- Не пропускайте этот шаг, так как при просмотре можно увидеть все недочеты и ошибки. И сразу их исправить!
8.Для сохранения ответов нажмите кнопку «Сохранять ответы» вверху экрана. Выберите вариант сохранения ответов. (Например, новая таблица). Теперь Вам будет доступна форма и ответы к ней в списке документов Google.
9. После того, как пользователи перейдут по Вашей ссылке и ответят на вопросы, все их ответы появятся на вашем «Диске» в форме с ответами на эту анкету.
Сохранение ответов
Сохранение ответов
Обработка данных анкетирования
1. Зайдите в свой google-аккаунт, в разделе документов найдите свою форму. Если Вы хотите переименовать свою форму, кликните по ее названию (в списке документов) и воспользуйтесь командой «Переименовать».
2. Откройте форму Вы попали в таблицу, которая создается автоматически, при создании формы. Работа с таблицей формы такая же, как и с обычной таблицей Google и очень похожа на работу в таблице Excel.
3. Зайдите в таблицу ответов. Вкладка «Форма» - посмотреть сводку ответов.
Обработка данных анкетирования
Обработка данных анкетирования
Метод анкетирования
Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанных на опросе опрашиваемых с помощью анкет.
Анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа.
Примерная композиция анкеты
- Приветствие
- Краткое вступление(«шапка»), объясняющая цели исследования, технику работы с анкетой (подчеркивать, обводить, вписывать и т.д.)
- Вступительные вопросы, касающиеся конкретных действий, событий, фактов
- Оценочные вопросы, касающиеся мнений, суждений, требующие анализа, размышления
- Вопросы малой сложности
- «Паспорт» (если вопрос не анонимный) – сведения о респонденте
- Заключение. Благодарность за участие в опросе.
Организационный механизм проведения анкетирования
Самые распространенные ошибки при проведении анкетирования :
- постановка вопросов, на которые невозможно ответить;
- постановка вопросов, на которые не захотят ответить;
- постановка вопросов, которые не требуют ответа;
- отсутствие вопросов, на которые следовало бы получить ответ.
Метод анкетирования
Достоинства
Недостатки
- возможность охвата большого числа отвечающих;
- минимум влияния исследователя на опрашиваемых;
- довольно большая скорость сбора информации;
- возможность сравнения результатов нескольких исследований.
- негибкость: невозможность вмешиваться, контролировать и регулировать процесс заполнения анкет;
- сравнительно невысокая объективность;
- проблема сбора заполненных анкет при заочном опросе;
- различное понимание, субъективное трактование анкетируемыми поставленных вопросов.
ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В ВЕБ-КВЕСТЕ
«Самооценка готовности
к мониторинговым исследованиям»
и получить сертификат
https://sites.google.com/view/samoocenka-gotovnosti/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-% D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0?authuser=4
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!