Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на уроках русского языка в начальной школе. "Словарная работа".»
Использование ИКТ технологий на уроках русского языка в начальной школе. ( Словарная работа).
Необходимость использования ИКТ в начальной школе должна рассматриваться через призму психологических особенностей младших школьников, развития их познавательных процессов, без которых невозможна человеческая деятельность. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода “созерцательной любознательностью”, что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности. С живым любопытством дети воспринимают окружающую среду и все новое. Для восприятия учащихся начальных классов характерна ярко выраженная эмоциональность. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение.
Цели задачи:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
2. подготовка обучаемых средствами информационных технологий к
самостоятельной познавательной деятельности;
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
• повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
• выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Большую роль ИКТ играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал. Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие информации. Если важно сконцентрировать внимание учеников на содержании предлагаемого материала, то сила эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие.
Значения слов могут быть раскрыты путем
показа предмета или его изображения (картины) - наглядный метод;
расчленения понятия, указание на его признаки, перечисление их;
введение слова в предложение или развернутый связный текст (в контексте или фразе значение слова выступает ярче), а также путем дописывания предложений;
синонимической замены слов;
сравнения и сопоставления по сходству, различию;
разбор слова по составу.
В начальных классах у детей совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого, а также получает развитие творческое воображение.
Урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.
На уроках русского языка проводя «Словарную работу» я использую
В 1 классе-….(слайд).
Во 2 классе-…(слайд)
В 3 классе-…(слайд)
В 4 классе(слайд)
И в заключении хотелось сказать, уроки с использованием ИКТ –на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Словарная работа составляет неотъемлемую часть школьной программы обучения русскому языку, так как способствует решению многих важных задач:
помогает формировать личность ученика, его мировоззрения, расширяет словарный запас и наделяет ученика навыками, необходимыми для будущей практической деятельности;
во время словарной работы происходит знакомство ученика с богатством языка и показ его стилистических возможностей.
Таким образом, использование ИКТ на уроке позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
повысить объем выполняемой работы на занятии;
улучшить контроль знаний;