СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной, творческой деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, более творческому подходу к решению различных нравственных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе во внеурочной деятельности»

Иванова Оксана Леонидовна,

учитель начальных классов МБОУ СШ №2

города Сычевки


Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе во внеурочной деятельности


Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной, творческой деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, более творческому подходу к решению различных нравственных ситуаций.

Внеурочная деятельность является плавным продолжением учебного процесса и поэтому так важно делать ее насыщенной,  разносторонней, интересной, увлекательной и познавательной.

Внеурочная деятельность имеет свою наибольшую актуальность в начальных классах, чтобы время не было потрачено впустую, мы используем средства ИКТ в их широком спектре. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми нами являются: фотографии, репродукции электронной энциклопедии, видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.

На факультативных занятиях по программе «Юные краеведы» используем презентации и виртуальные экскурсии, которые позволяют детям младшего школьного возраста, не выходя из класса посетить различные музеи и пройтись по улицам разных городов нашей области, знакомясь с их историей. Таким образом, дети посетили Смоленский музей - заповедник, наш Сычевский краеведческий музей и другие. Это не только расширяет кругозор ребят, но и запоминается на долгое время.

Одна из актуальных проблем развития младшего школьника - это уровень развития связной речи. На занятиях по программе «Развитие речи» информационно-коммуникационные технологии открывают новые перспективы в поиске путей развития связной речи обучающихся.  варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ.

На внеурочных занятиях по программе «Хочу все знать! использование ИКТ является необходимостью, потому, что работая над проектом ребята находят информацию по теме, отбирают необходимые источники информации: словари, энциклопедии, справочники, Интернет – ресурсы. Обучающиеся должны сопоставить информацию, полученную из разных источников, сформулировать ключевые слова, выделить главное. Главным помощником обучающихся является компьютер. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления проекта можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Демонстрация получается полноценной и эмоционально насыщенной. Учащиеся учатся доносить свою позицию до других, высказывать свое мнение, обосновывать его. В данный процесс включаются не только дети, но и их родители. Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми формируются отношения, основанные на взаимоуважении.

Использование ИКТ позволяет создавать проекты с учащимися уже с 1 класса. Первоклассники принимали участие в создании таких проектов как "Живая азбука", "Числа в загадках, пословицах, поговорках", «Наши имена». Второклассники работали над проектом «Свойства соленой воды», «Арктика». Обучающиеся 3-4 классов работали над проектами, «Здоровые зубы – каждому любы», «Движение без опасности» и другие.

Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото - видеокопилку. Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

На занятиях по внеурочной деятельности дети начальной школы в игровой форме знакомятся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, приобретают знания и умения по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В проведении таких занятий, конечно же, не обойтись без использования ИКТ.

С применением презентаций были проведены классные часы «Безопасность в сети Интернет» «Финансовая грамотность», «Час КОДА», «День народного единства», «День Памяти и Скорби», «День Победы»...

В 1 классе учителя традиционно проводят праздник «Мы теперь ученики», где с самого начала праздника на экране появляются слайды, на которых учащиеся запечатлены с первых школьных дней.

Также, мы стараемся широко использовать информационно-коммуникативные средства для непосредственного общения с учащимися своего класса. Почти все педагоги начальных классов зарегистрированы в социальных сетях ватсап, где зарегистрированы и ученики, и родители. Это позволяет нам общаться посредством Интернета. Социальную сеть удобно использовать в качестве виртуальной «доски объявлений».

В нашей школе мы работаем во внеурочное время на следующих образовательных платформах.

Учи.ру - образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками по основным школьным предметам. Здесь учитель может зарегистрироваться и отслеживать в личном кабинете статистику по каждому ученику. Задания на платформе увлекательные и красочные, интерфейс интуитивно понятен каждому педагогу и школьнику. В Учительском портале содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для самостоятельной работы, поурочное планирование и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.

Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя - пообщаться с коллегами и обсудить насущные дела.

«Страна мастеров» - кладезь идей для креативных учителей, детей и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал.

Яндекс. Учебник - это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.

ЯКласс - образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика

ЗНАЙКА. РУ- образовательный портал. Уникальный образовательный проект для школьников, родителей и учителей! 

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает широкие возможности для обучения, развития и воспитания детей младшего школьного возраста.