Литвинович
Татьяна Викторовна ,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозырь
Тел. +375(33)6800127
[email protected]
Как подготовить и провести мастер-класс
Деловая игра
Что такое мастер-класс ?
- Мастер - класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) — современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся
по
Дж.Мартину
Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся,
или
Как научить детей учиться
- Уважай мнение других. Избегай ненужных споров. Убеждай, не приказывай. Будь хорошим слушателем. Не злоупотребляй критикой в отношении других. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори . Не обижай других людей. Улыбайся чаще
- Уважай мнение других.
- Избегай ненужных споров.
- Убеждай, не приказывай.
- Будь хорошим слушателем.
- Не злоупотребляй критикой в отношении других.
- Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори .
- Не обижай других людей.
- Улыбайся чаще
Технологический подход к проведению мастер-класса по Г. А. Русских
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
1. Ориентировочно-мотивационный
З а дача : обеспечение мотивации участников мастер-класса
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия, направленное на мотивацию участников на совместную деятельность, организация работы в группах: определение ролевых позиций, правил групповой работы
Деятельность мастера
Деятельность участников
Организует с помощью раз- личных методик знакомство с участниками и осуществляет (при необходимости) деление на группы. Организует работу по определению ролевых позиций в группе, правил групповой работы
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Организуют знакомство в группе, определяют необходимые роли. Предлагают правила работы в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности
Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся,
или
Как научить детей учиться
План мастер-класса:
- Интеллект-карта
- Метод У. Диснея
- Кубик Блума
- Сервис Learningapps.org
Цель:
Я хочу узнать …
Я хочу понять …
Я хочу научиться …
Я хочу усовершенствовать …
Я хочу развить …
Я хочу развить …
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
2 . Целеполагание
З а дача : постановка целей участниками и выявление их ожиданий
Деятельность мастера
Определение темы и цели занятия. Вовлечение участников в целеполагание
Деятельность участников
В ходе беседы или практической деятельности предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке цели и задач мастер -класса
Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
3 . Информационно- деятельностный этап
З а дача : знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников
Знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности Применение на практике полученных знаний: конструирование учебного занятия, фрагментов занятий с использованием освоенной технологии (методики)
Деятельность мастера
Деятельность участников
Показывает приемы, методы, способы деятельности, свои «изюминки», комментирует их Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею Организует сов- местное обсуждение разработанных моделей учебного занятия. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему
Анализируют предложенные приемы, методы, способы деятельности, осваивают их в практической деятельности. Выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия, фрагментов занятий в режиме освоено технологии. Обсуждают авторские модели, разработанные во время учебного занятия
Интеллект-карта
1. В центральный круг помещают изучаемое понятие.
2. От него рисуют лучи (ветви) разных цветов, а на них вписывают слова-ассоциации.
3. Рисуют ветви второго уровня, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.
4 . Дополнение информации QR -кодами
Уолт Дисней
Комната «Мечтатели»
Комната «Критики»
Комната «Реалисты»
КУБИК БЛУМА
Назови… Самые простые вопросы,
ответами на которые являются названия
Почему… Вопросы, позволяющие установить причинно-следственные связи.
Объясни… Уточняющие вопросы, которые помогают увидеть проблему.
Придумай… Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Предложи… Примеры применения исследуемого предмета.
Поделись… Вопросы данного блока позволяют оценивать значимость полученных сведений.
Сервис Learningapps.org
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
4 . Рефлексивный
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности
Деятельность мастера
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей
Деятельность участников
Организует дискуссию
Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике
«Использование интерактивных методов обучения для развития учебно-познавательной компетенции учащихся»
Цель не достигнута
Цель достигнута частично
Цель достигнута
Литвинович
Татьяна Викторовна ,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г. Мозырь
Тел. +375(33)6800127
[email protected]