СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование интерактивных технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на методобъединение учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
««Использование интерактивных технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования»»

КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»

















«Использование интерактивных технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования»

(Доклад на МО учителей начальных классов)













Подготовила учитель начальных классов

Мосиевская Лариса Сергеевна











г. Барнаул, 2022



«Использование интерактивных технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования»




Применение интерактивных технологий в образовательном процессе в школе для детей с нарушением слуха, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных интерактивных технологий.

Использование интерактивных технологий имеет особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации детей с нарушением слуха, так как ведущий анализатор у таких детей- зрительный. Они лучше усваивают учебный материал имея перед собой зрительные опоры.

Зрительное восприятие – основной способ расширения кругозора неслышащих школьников, который обеспечивает возможности общения с другими людьми и восприятие обращенной речи.

Внимание школьника с нарушенным слухом зависит от качества наглядности дидактического материала.

Развитие словесно-логического мышления зависит от наглядно-образного, в связи с этим для успешного усвоения учебного материала необходимо использовать наглядность.

Вышеперечисленные особенности психического развития, а также для обогащения словаря учащихся с нарушением слуха, формирования различных форм словесной речи обучаемых на уроках целесообразно использовать интерактивные технологии, которые создают необходимую мотивацию овладения речевым материалом.

Применение интерактивных технологий на уроках в школе для детей с нарушением слуха:

  • усиливает положительную мотивацию обучения;

  • активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

  • создаёт благоприятный психологический климат на уроке;

  • сохраняет интерес детей к предмету;

  • делает работу на уроке разнообразной;

  • способствует развитию информационной грамотности;

  • позволяет использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра.

Использование интерактивных технологий на уроках помогает в решении коррекционных задач:

- активизация учебно-познавательной деятельности и повышение мотивации к учению;
- достижение более глубокого понимания предмета;
- развитие способности к осознанному восприятию представленной информации;
- развитие коммуникативных способностей; 
- развитие творческого воображения;
- совершенствование навыков самоконтроля;

- развитие мышления;

- интеллектуальное развитие младшего школьника;

Для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

Использование интерактивных технологий в современной начальной школе помогает разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Дидактический материал интерактивных технологий разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: фотографии (репродукции), видеоролики, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.

В своей работе использую разнообразные формы интерактивных технологий: компьютерные презентации, работа с интерактивной доской, видео и аудио фрагменты, виртуальные экскурсии и др.

Компьютер использую на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и с помощью интерактивных технологий погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

Уроки с использованием интерактивных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

Работа с использованием презентаций способствует решению одной из важнейших задач на уроках в школе для детей с нарушением слуха – это развитие речи учащихся. Презентация дает возможность учителю самостоятельно компоновать учебный материал, исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира, помогает сделать уроки более интересными. В процесс восприятия включаются не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, которые помогают детям с нарушением слуха глубже погрузиться в изучаемый материал, делают процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни.

Очень эффективными могут быть тесты, кроссворды при закреплении изученного материала. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования детей с нарушением слуха. Кроссворды и загадки, вводимые в урок, активизируют мышление и речь ребенка, помогают успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития.

На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

На уроках чтения и развития речи, применение интерактивных технологий позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Использование интерактивных технологий на уроках для детей с нарушением слуха и речи помогает   расширить словарный запас, облегчить процесс запоминания трудных слов, особенно глаголов, понять содержание текста.

При подготовке к творческим работам (сочинениям, изложениям), использование презентации на таких уроках позволяет эффективно рассмотреть картинку (и отдельные её фрагменты), провести словарную работу, коллективно составить план сочинения, ответить на вопросы.

На уроках русского языка, при работе с текстами, ученикам предлагается вставить в тексте пропущенные слова (окончания, безударные гласные, пропущенные согласные, знаки препинания). Так при изучении темы по грамматике «Подлежащее и сказуемое» дети с опорой на иллюстрацию составляют предложения, находят главные члены предложения.

Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, помогают сделать их более эффективными, создают более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовывают учеников в изучаемом материале, а также способствуют творческому развитию как учащихся, так и учителя. Компьютер, конечно, на уроке не может заменить живое слово учителя, творческого общения, но может стать хорошим помощником.  Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Список литературы.

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.

  2. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» №2 2009г

  3. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий                      в учебный   процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

  4. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха: Учеб.пособие для студ.пед.высш.учеб.заведений/Под ред.В.И.Селиверстова.-М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС.2001.-288с.

3.