СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-ресурсов на уроках французского языка (статья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык как учебный предмет вносит заметный вклад и в культуру умственного труда учащихся за счёт развития таких специфических учебных умений, как умение пользоваться двуязычными лингвистическими словарями, грамматическими справочниками, памятками по рациональному выполнению учебных заданий.

Компьютерные технологии позволяют качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов на уроках французского языка (статья)»
















Тема: Использование интернет-ресурсов на уроках французского языка












Выполнила учитель иностранных

языков МОБУ СОШ №13

им. Б.Г. Гагина

г. Сочи

Сухова Юлия Владимировна

1 квалификационная категория



Иностранный язык как учебный предмет вносит заметный вклад и в культуру умственного труда учащихся за счёт развития таких специфических учебных умений, как умение пользоваться двуязычными лингвистическими словарями, грамматическими справочниками, памятками по рациональному выполнению учебных заданий.

Компьютерные технологии позволяют качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако методисты не устают повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определёнными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - суть средство реализации этих целей и задач.

Использование интернет-ресурсов на уроке французского языка очень велико, так как виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя её пользователям возможность общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

По мнению О.В. Ким, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагает достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Приоритетная ценность в век информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке.

Как показывает практика, необходимо повышать удельный вес и значимость учебных интернет-ресурсов в современном учебном процессе, привлекая в этих целях современные технические средства обучении, что соответствует требованиям ФГОС.

По мнению П.В. Сысоева и М.Н. Евстигнеева, учебные интернет-ресурсы позволяют:

- подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;

- организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социально острых проблем;

- провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);

- организовать внеурочную и внеклассную работу учащихся.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

- совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого. [6]

Итак, главное, что дает интернет - это информация. А именно ресурсов, которые, с одной стороны, можно использовать с различными целями на занятиях или в процессе проектной, самостоятельной деятельности студентов, а с другой - в качестве ссылок (с сохранением авторских прав) при создании курсов дистанционного обучения для сети Интернет.

Теоретический анализ учебно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, интернет-ресурсы оказывают большую помощь при изучении французского языка.

Вопрос интеграции Интернета в образование и применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален.

Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Интернет-ресурсы способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

Интернет может с разной степенью эффективности решать все задачи, которые включают в себя следующие аспекты: учебный, развивающий, познавательный, воспитательный.

Как результат, интернет-ресурсы способствуют развитию самообразовательной активности, впоследствии которого идет освоение нового опыта. Учащимся дается возможность проводить исследования, излагать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую к ним информацию, учиться планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.

Исходя из практики проведения данных уроков с применением интернет-ресурсов можно сделать следующие выводы:

  • возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился;

  • возросла активность школьников на уроке;

  • у учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.

Использование интернет-ресурсов на уроках французского языка формируют и развивают мотивацию учеников.