ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВИЗЛИ-КАРТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Жилина Татьяна Васильевна, г. Северск Томской области, МБОУ «СОШ № 198», учитель английского языка, [email protected]
Аннотация. В статье рассматривается применение интерактивных флэш – карт для расширения словарного запаса при обучении английскому языку.
Ключевые понятия: квизли – карта, интерактивная флэш – карта
Изучение иностранного языка – сложный, длительный процесс овладения иноязычными языковыми средствами. Лексические единицы, грамматические структуры представляют основу, при помощи которой происходит формирование речи на иностранном языке. Свободное владение иностранным языком подразумевает использование в речи большого количества лексических единиц, сложных грамматических структур.
Активизация словарного запаса учащихся, создание условий для применения изученной лексики – важнейшая задача учителя иностранного языка. Но задача одновременно является и проблемой. Каким образом организовать учебный процесс так, чтобы в лимитированное количество времени обеспечить многократное использование учащимися слов по определенной теме и в то же время превратить этот процесс в интересное занятие?
Одним из вариантов современного, продуктивного подхода к изучению иностранных слов является использование квизли – карт. Сайт quizlet.com предоставляет возможность работы с интерактивными флэш – картами и учащимся, и учителям.
Алгоритм взаимодействия учитель - ученик следующий. После регистрации на сайте учитель создает тематический набор флэш – карточек и отправляет ссылку учащимся на соответствующую станицу сайта. По ссылке учащиеся входят на сайт и проходят два уровня изучения предложенных учителем слов: уровень запоминания и уровень игры. Таким образом, сложный, скучный для учащихся процесс заучивания новых слов превращается в захватывающую игру, обеспечивающую непроизвольное запоминание иностранных слов.
Создавать квизли – карты на сайте очень просто, это не отнимает много времени. После нажатия кнопки «создать» в верхней части страницы открывается новая страница «Создать новый учебный модуль». Учитель вводит название модуля, а затем печатает английские слова с соответствующим переводом на русский язык. После введения всех запланированных слов по определенной теме учитель нажимает кнопку «создать» в нижней части страницы. Модуль создан, и учитель отправляет ссылку на соответствующую страницу учащимся.
На сайте учащиеся имеют возможность выполнить упражнения уровня запоминания: «Заучивание», «Карточки», «Письмо», «Правописание», «Тест» и уровня игры: «Подбор», «Гравитация», “Live”.
В упражнении «Заучивание» перед учащимся строчки со словами, на каждой из которых английское слово, соответствующее ему русское слово и кнопка «звук», при нажатии на которую диктор произносит слова: английское и русское. В упражнении «Карточки» можно использовать несколько режимов. В одном режиме на лицевой стороне карточки - английское слово, на обратной стороне – русское слово, в другом режиме на лицевой стороне – русское слово, на обратной – английское. Но есть режим, когда и английское , и русское слово на одной стороне карточки. В этом режиме при нажатии на «карандаш» можно потренироваться в написании перевода слова с английского на русский или с русского на английский языки. Карточки переворачиваются при клике мышки слева при наведенном на карточку курсоре. Также можно включить режим «воспроизвести», и тогда карточки будут переворачиваться автоматически. При включении режима «аудио» диктор озвучивает слово на карточке. В упражнении «Письмо» необходимо написать перевод русского слова на английский язык. Проверка правильности написания осуществляется путем нажатия кнопки «ответ». Если слово написано неверно, то учащемуся предлагается скопировать правильный вариант. Ученик может также воспользоваться кнопкой «не знаю», чтобы увидеть английское слово и скопировать его. Также у учащегося есть возможность услышать, как читается английское слово. В упражнении «Правописание» необходимо написать услышанное английское слово, перевод которого есть на карточке. В упражнении «Тест» 5 вопросов для письменного ответа, 5 вопросов для подбора, 5 вопросов с выбором ответа, 5 вопросов «верно-неверно». В упражнениях «Заучивание», «Карточки», «Письмо», «Правописание» отслеживается прогресс учащихся в изучении слов по теме.
В игровом упражнении «Подбор» необходимо соотнести английские и русские слова. Таймер фиксирует время, затраченное учащимся на выполнение задания. В упражнении «Гравитация» можно выбрать уровень игры: легкий, средний, сложный, а также язык, на котором будут вноситься ответы: русский, английский, случайный выбор. Смысл игры заключается в защите планеты от астероидов. Учащемуся необходимо успеть напечатать название летящего астероида на определенном поле. Если учащийся не справляется, то игра останавливается и ему предлагается скопировать правильный вариант ошибочного слова. В упражнении “Live” предлагается коллективная игра для использования на уроке.
Учитель английского языка может создавать интерактивные флэш - карты не только по определенным лексическим темам, но также и сеты синонимов, фразовых глаголов, однокоренных слов. На сайте есть возможность создавать квизли – карты с использований картинок и диаграмм.
Quizlet.com – онлайн сообщество учителей, где можно найти тематические сеты, созданные другими учителями и использовать в своей работе. В блоге сайта учителя делятся своими идеями по применению квизли – карт в процессе обучения.
Использование интерактивных квизли – карт открывает новые возможности в обучении иностранным языкам и для учителей, и для учащихся.
Литература:
The easiest way to make and study flashcards [Электронный ресурс]// quizlet.com- Режим доступа: https://quizlet.com/features/flashcard