Презентационная площадка №4 «Здоровьесбережение как важная составляющая безопасности в едином образовательном пространстве»
27 августа 2019 года г.Фурманов
Использование метода проектов для организации здоровьесбережения младших школьников.
Озорнова Юлия Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ СШ №1
Свое выступление начну с выражения индийского мыслителя Шри Сатья Саи Баба
"Какова пища - таков и ум,
каков ум - таковы и мысли,
каковы мысли - таково и поведение,
каково поведение - такова и судьба".
В его словах заключается обоснование всей нашей работы в школе по сохранению здоровья учащихся, привитию им знаний и навыков о здоровом образе жизни.
На протяжении нескольких лет в нашей школе реализуется целевая программа «Здоровье и безопасность». Одним из эффективных средств реализации данной программы с 2012 года является курс внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». Данный курс включен в план внеурочной деятельности на уровне начального общего образования и реализуется в 1-4 классах. Основная идея программы заключается в формировании у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Большим плюсом данной программы является хорошее учебно-методическое обеспечение.
Повысить мотивацию учащихся к изучению курса, заинтересовать их вопросами бережного отношения к своему здоровью позволяет метод проектов, создание условий для социальной практики учащихся.
Наша школа является региональной инновационной площадкой по формированию проектного мышления учащихся. Все учителя начальной школы сегодня активно используют в своей работе проектную деятельность. Для учащихся начальных классов проектная деятельность – это всегда праздник. Праздник фантазии, мастерства, совместного творчества и общения. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Поэтому учащиеся школы с первого класса участвуют в проектной деятельности.
В рамках своего выступления расскажу о практике применения метода проектов при реализации программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
В 2017-2018 учебном году мы с учащимися и их родителями включились в реализацию школьного образовательного проекта «Все, что узнаём – храним!». Наши активные родители стали инициаторами по изготовлению рукотворной книги (артбука) с материалами по курсу «Разговор о правильном питании.
Работа началась очень увлеченно, вовлекая все больше и больше участников. В конце года родилась красочная книга, выполненную в технике АРТ-booke, в которую были включены первые страницы: по одно странице от класса. Но какие это были страницы! Оцените. А как горели глаза ребят, когда они представили свой проектный продукт рядом с родителями в ходе районного семинара «Программа «Разговор о правильном питании» как средство развития навыков культуры ведения здорового образа жизни и позитивного социального опыта учащихся начальных классов». Это был их первый опыт публичного выступления. Волновались, но никто не растерялся, они рассказывали о своей, совместной с родителями, работе, а рядом с ними были их учителя и родители, которые их поддерживали и подбадривали.
В этом 2018-2019 учебном году творческие семейные коллективы 2 –х классов изготовили еще по одной тематической странице, которые были представлены в феврале на школьном фестивале проектной деятельности. Ученики 2 А класса оформили подборку материалов на тему где и как готовят пищу, об эволюции приготовления пищи. Ребята 2 Б собрали и оформили материалы о дарах моря, подготовили много интересных развивающих игр по данной тематике. А 2В более подробно изучили и оформили «Использование рыбы в кулинарии».
Получилось интереснейшее красочное учебное пособие, которое можно использовать при изучении курса «Разговор о правильном питании».
У нас впереди есть еще два года, чтобы наполнить книгу новыми страницами.
Для учащихся начальных классов в проектной деятельности очень значимой является активная поддержка родителей. В этом еще один плюс проектной деятельности. Своим участием родители зажигают в детях стремление к активности, творчеству и самореализации. Дети видят порой своих родителей совсем с другой стороны и многому учатся у них. Совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на вопросы воспитания, и позволяют приобщать детей к защите и сохранению собственного здоровья.
Примером совместной проектной деятельности можно считать участие семейных коллективов в конкурсах, например, в Конкурсе семейной фотографии, ежегодно организуемом ООО Нестле. На слайде представлены проектные работы семьи Воробьевых, Рожковых и Шипаловых.
В заключение, хотела бы еще раз подчеркнуть, что использование метода проектов для организации здоровьесбережения младших школьников является очень эффективным, так как является практикориентированным обучением, а значит, позволяет полученные знания, и приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки.
Спасибо за внимание!