СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование метода проектов и исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства и МХК и во внеурочной деятельности».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на педагогическом совете по использованию проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Использование метода проектов и исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства и МХК и во внеурочной деятельности».»

Брянцева О.А.

Выступление на педагогическом совете 09.11.2015

«Использование метода проектов и исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства и МХК и во внеурочной деятельности».



На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую долгосрочные и краткосрочные проекты. Например:

  1. На уроках мировой художественной культуры при изучении темы «Романский стиль в архитектуре средних веков» (проект на 3-4 урока, знакомимся со стилем, значением зданий, почему строили из такого материала, а не из другого, сколько лет строили, затем изготовляем модель здания и соотносим его масштабы с ростом человека, размерами школы, попутно знакомимся с названиями частей здания, архитектурных украшений, дополнительно и самостоятельно обучающиеся знакомятся с историей нескольких сохранившихся до наших дней зданий). Коллективная исследовательская работа «Наши земляки в искусстве» (сбор информации и выступления с докладами о биографиях и творчестве курян, деятельность которых связана с искусством: Щепкин, Плевицкая, Свиридов, Клыков…).

  2. На уроках изобразительного искусства, например тема «Парки, скверы» - проект на 1 урок. Обсуждаем что такое парк? Для чего? Что может быть еще? Далее самостоятельно придумывают каждый свой парк (чаще всего для детей, который служит игровой площадкой). Ещё один проект на 1 урок – «Поздравительная открытка» (с каким праздником? Какие могут быть по форме? Как украсить? Далее дети уже сами придумывают каждый свою открытку). В таком проект не бывает «неуспешных», так как даже с плохо развитой фантазией из предложенных вариантов всегда можно сделать что-то оригинальное. Одновременно приходит понимание значимости труда художника для общества, осознание радости творчества, воспитывается потребность во встрече с искусством.

  3. На внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» - несколько тем продолжают друг друга, объединяя общей идеей разные виды деятельности и учебные задачи. Темы «Домик Лесовичка», «Деревья вокруг домика Лесовичка», «Мебель в домик».

  4. Исследовательская деятельность в работе на пришкольном учебно-опытном участке. Проведение опытов «Влияние подкормки на рост и развитие сортов капусты разных сроков созревания», «Влияние разных способов посева семян фасоли на всходы и рост», «Влияние прищипки на рост и развитие всходов огурцов».

  5. На занятиях кружка «Жалобная книга природы» - сбор жалоб от имени рыб, птиц, леса, речек и т.д., оформление мини книжки с рисунками и жалобами. «Гербы городов Курской области».

Проектная деятельность позволяет расширить теоритическую базу по изучаемой теме, повысить интерес к выполнению задания (игровой элемент и коллективная деятельность), развитие межпредметных умений и личностных качеств обучающихся, углубление предметных знаний и совершенствование навыков.