СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка как средство повышения качества и мотивации обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир диктует современные требования. Следовательно, современный учитель, сохранив  богатейший опыт российской и советской школы, должен искать новые формы и методы обучения, активно сочетать их с новыми педагогическими технологиями с целью повышения качества образования и  соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Просмотр содержимого документа
««Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка как средство повышения качества и мотивации обучения»»

«Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка как средство повышения качества и мотивации обучения»

Актуальность

Современный мир диктует современные требования. Следовательно, современный учитель, сохранив  богатейший опыт российской и советской школы, должен искать новые формы и методы обучения, активно сочетать их с новыми педагогическими технологиями с целью повышения качества образования и  соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Инновационная идея, объединяющая все компоненты системы, заключается в повышении качества обучения, формировании положительной мотивации и изменении организации обучения через сочетание традиционных методов обучения и мультимедийных технологий как непосредственного инструмента реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий.

Цель: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока, усиление мотивации учения, улучшение качества обучения и воспитания, повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

Новизна методической системы обусловлена следующим: обоснована эффективность использования мультимедийных технологий в процессе обучения английскому языку и внеурочной деятельности по предмету, разработана система практических методов и приемов работы с использованием мультимедийных технологий.

Практическая значимость методической системы: определены практические методы и приемы использования мультимедиа-технологий при обучении английскому языку и внеурочной деятельности. Предложены конкретные методы и приемы использования мультимедиа-технологий.

Концепция методической системы:

Методической основой для построения системы являются методические  материалы, размещенные на портале «Сеть творческих учителей» (Г. Аствацатуров «Педагогический дизайн мультимедийного урока»; В.Н.Погодин «Конструирование мультимедийного урока»).

Мой опыт показывает, что мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Мультимедийные технологии должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами обучения, деятельностью учителя и учащихся.

            При проведении мультимедийного урока необходимо помнить, что это УРОК, а значит, при отборе учебного материала нужно соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.  При этом компьютер не должен заменять учителя, он должен его  дополнять. Я считаю, что использовать информационные технологии в учебном процессе не стоит эпизодически, бессистемно, иначе они позитивно не повлияют на результаты обучения.

 Результатом использования мультимедийных технологий является повышение качества обучения.

 

При объяснении нового материала на уроке:

- мультимедийная лекция с использованием компьютерного программного обеспечения, позволяющего интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс.

- интерактивные приемы с использованием интерактивной доски, что помогает сделать урок живыми и привлекательным для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Интерактивная доска позволяет преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами,  позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

- ЦОР, ЭОР и  диски («Уроки Кирилла и Мефодия».  «Электронный Образовательный Комплекс «Русский язык (орфография и пунктуация) 5-11 классы»,  мультимедийный учебник «1С Русский язык», электронные репетиторы, Интернет-ресурсы, самостоятельно сконструированные цифровые образовательные ресурсы), предметные коллекции (иллюстрации, портреты, видеофрагменты, видеоэкскурсии), таблицы, схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – дается комментарий с дополнительными объяснениями и примерами, у обучающихся «включаются» слуховой и визуальный каналы восприятия материала, развивается воображение;

- дидактический материал в виде презентаций, схем-конспектов, тренажеров анимированных кроссвордов и т.д.;

- опережающее домашнее задание к новой теме – подготовить свою мультимедийную презентацию. Это позволяет повысить эмоциональный фон учащихся, задействовать разные каналы восприятия информации, стимулировать учащихся к проявлению творческой активности, как результат, повысить качество знаний;

- метод проектов для активизации деятельности учащихся, отработки исследовательских навыков с обязательной защитой на уроке.

 

На этапе закрепления знаний, отработки навыков:

- использование Интернет-ресурсов и учащимися, и учителем: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЦОР (school-collection.edu.ru), электронные словари и энциклопедии;

- использование в качестве дидактического материала к уроку как собственных мультимедийных презентаций, конспектов уроков для интерактивной доски, так  и разработанных учащимися презентаций, что позволяет вовлечь  их в активную деятельность по подготовке занятия, повысить производительность труда учителя и ученика;

- создание учащимися своей схемы или своего алгоритма для применения того или иного правила, что позволяет сделать задание личностно значимым для ученика.

 

На этапе обобщения и систематизации полученных знаний:

- интегрированные уроки с использованием ИКТ, направленные на активную самостоятельную выработку учащимися нового знания, освоение новых способов деятельности, постановку в центре учебного процесса активного личного опыта учащихся;

- использование интерактивной доски как средства для выхода в Интернет (просмотр художественных и документальных фильмов по программе, видеоуроков, леций и т.д.);

- разные виды заданий для интерактивной доски, что дает возможность вовлекать в процесс обучения всех учащихся класса, строить общение на основе творческого похода. Большой спектр интерактивных приемов - работа с цветным маркером, мобильные схемы, вставка  анимации, аудио- и видео- файлов, работа со «шторкой», возможность изменять любой текст на экране и др. – превращают урок в живой, творческий процесс, где в центре личность ученика.

На этапе подготовки домашнего задания:

- создание учащимися презентации, буклета, веб-страницы, с обязательным определением временных рамок, количества источников информации (можно предложить адреса нескольких сайтов), программу реализации задания (Word, Power Point), объем отчетного документа).