СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование приемов мнемотехники в работе логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация как практический материал для работы логопеда с обучающимися с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Использование приемов мнемотехники в работе логопеда"»

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда с обучающимися с ОВЗ Харина Елена Дмитриевна заместитель директора по УВР, учитель-логопед

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда с обучающимися с ОВЗ

Харина Елена Дмитриевна

заместитель директора по УВР,

учитель-логопед

 Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету К.Д. Ушинский

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету

К.Д. Ушинский

Мнемотехника  В переводе с древне-греческого обозначает

Мнемотехника

В переводе с древне-греческого обозначает "искусство запоминания".

Это система различных приёмов, которые обеспечивают быстрое воспроизведение, а также сохранение информации, облегчающие запоминание и увеличивающие объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Задачи мнемотехники С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: Развитие связной и диалогической речи.  - Развитие у детей умения с помощью графической аналогии,  а также с помощью заместителей понимать и рассказывать   знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.  - Обучение детей правильному звукопроизношению,   знакомство с буквами.  - Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки. Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания,воображения, памяти.

Задачи мнемотехники

С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:

  • Развитие связной и диалогической речи.

- Развитие у детей умения с помощью графической аналогии,

а также с помощью заместителей понимать и рассказывать

  знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

- Обучение детей правильному звукопроизношению, 

знакомство с буквами.

- Развитие у детей умственной активности, сообразительности,

наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные

признаки.

  • Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания,воображения, памяти.

Использование мнемотехники при : Автоматизации и дифференциации звуков. Составлении описательных рассказов на разные лексические темы. Заучивании стихотворений. Формировании связной речи (составлении пересказа).

Использование мнемотехники при :

  • Автоматизации и дифференциации звуков.
  • Составлении описательных рассказов на разные лексические темы.
  • Заучивании стихотворений.
  • Формировании связной речи (составлении пересказа).

Автоматизация звуков Две руки (звуки р рь)

Автоматизация звуков

Две руки (звуки р рь)

Составление рассказа на лексическую тему ЗИМА

Составление рассказа на лексическую тему

ЗИМА

Работа со стихотворением

Работа со стихотворением

Работа со стихотворением

Работа со стихотворением

Этапы работы по мнемотаблицам 1 этап Рассматривание таблицы и того, что на ней изображено.  2 этап Перекодирование информации (преобразование символов в слова)  3 этап Осуществление пересказа или рассказа по теме.

Этапы работы по мнемотаблицам

1 этап Рассматривание таблицы и того, что на ней изображено.

2 этап Перекодирование информации (преобразование символов в слова)

3 этап Осуществление пересказа или рассказа по теме.