Просмотр содержимого документа
«"Использование приемов мнемотехники в работе логопеда"»
Использование приемов мнемотехники в работе логопеда с обучающимися с ОВЗ
Харина Елена Дмитриевна
заместитель директора по УВР,
учитель-логопед
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету
К.Д. Ушинский
Мнемотехника
В переводе с древне-греческого обозначает "искусство запоминания".
Это система различных приёмов, которые обеспечивают быстрое воспроизведение, а также сохранение информации, облегчающие запоминание и увеличивающие объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Задачи мнемотехники
С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:
- Развитие связной и диалогической речи.
- Развитие у детей умения с помощью графической аналогии,
а также с помощью заместителей понимать и рассказывать
знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
- Обучение детей правильному звукопроизношению,
знакомство с буквами.
- Развитие у детей умственной активности, сообразительности,
наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные
признаки.
- Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания,воображения, памяти.
Использование мнемотехники при :
- Автоматизации и дифференциации звуков.
- Составлении описательных рассказов на разные лексические темы.
- Заучивании стихотворений.
- Формировании связной речи (составлении пересказа).
Автоматизация звуков
Две руки (звуки р рь)
Составление рассказа на лексическую тему
ЗИМА
Работа со стихотворением
Работа со стихотворением
Этапы работы по мнемотаблицам
1 этап Рассматривание таблицы и того, что на ней изображено.
2 этап Перекодирование информации (преобразование символов в слова)
3 этап Осуществление пересказа или рассказа по теме.