СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной методики на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я делюсь опытом применения технологии проектной деятельности на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной методики на уроках английского языка»

3





Использование проектной методики при организации учебного процесса на уроках английского языка


Учитель Майорова Ж.Г.



Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является методика проектной деятельности, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует умения учеников по пройденной теме.

Задачи, которые я ставлю перед собой, применяя проектный метод обучения:

  • апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного интереса, потребности в знаниях

  • развивать у учащихся умение логично излагать свои мысли

  • повышать качество знаний

  • поддержать склонность ученика к творческому восприятию учебного процесса

Качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятельность строится на исследовательском и коммуникативном методах обучения.

Проектная методика помогает реализовать следующие воспитательные, развивающие, образовательные и практические цели.

Воспитательная цель: формировать у учащегося уважение и интерес к культуре и истории страны изучаемого языка, познавательную активность, потребность к самообразованию и практическому использованию иностранного языка в различных сферах деятельности, воспитывать культуру общения, поддерживает интерес к общению.

Развивающая цель: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и

эмоций учащихся, готовности к коммуникации и обеспечивать в целом гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательная цель: расширить эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор.

Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно в старших классах (исследуется реальное положение дел в какой либо сфере жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых не обходится обучение на среднем этапе. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка учащихся, активизируется их познавательная деятельность.

Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая коллективная работа учащихся, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональную деятельность в виде игры.

Метод проектов вызывает у школьников интерес, способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы.

Типы проектов, которые можно использовать по этой методике:

  1. Информационные;

  2. Поисковые;

  3. Проекты-обзоры;

  4. Производственные;

  5. Рекламные.

Перед созданием проекта проходим следующие этапы:

  1. Подготовительный, в ходе которого проходит работа над темой цикла, планирование учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке, обсуждение темы учащимися, выдвижение ими своих идей: аргументирование своего мнения.

  2. Формирование творческих микрогрупп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта, практическая деятельность учащихся.

  3. Завершающий этап – промежуточный контроль, обсуждение способа оформления проекта, документирование проекта, презентация результатов проекта всей группе, подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

  4. Этап практического использования результатов проекта в качестве наглядных пособий, докладов на других примеров.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражения учащимися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность.

Нельзя не отметить роль проектной методики в осуществлении взаимодействия учащихся друг с другом и учителем, который становится равноправным партнёром и консультантом.

Применение проектной методики позволяет разнообразить не только учебную деятельность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего, при чём обеспечиваются оптимальные условия для контроля речевых умений, т.к. учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информации и как средством общения, при этом использовать умения и навыки, полученные при изучении конкретной темы.

Таким образом, метод проектирования позволяет проконтролировать уровень усвоения учащимися учебного материала по пройденной теме.

Методические выводы:

  • проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности;

  • формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.

  • учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.

  • даёт возможность всем без исключения проявить себя.


© 2018 309 4