СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сетевых информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности школьников

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом конгрессе г. Владивостока, 2016 год

Просмотр содержимого документа
«Использование сетевых информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности школьников»

Использование сетевых информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности школьников Сницаренко Наталья Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 61» г. Владивосток 2016 г.

Использование сетевых информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности школьников

Сницаренко Наталья Николаевна, учитель МБОУ «СОШ № 61»

г. Владивосток

2016 г.

      Вызовы современности обусловили появление федеральных государственных образовательных стандартов, которые предъявляют новые требования к общеобразовательной школе – повышать качество образования через создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, используя системно-деятельностный подход. Акцент делается не только на предметные, но и личностные, и  метапредметные результаты.

Вызовы современности обусловили появление федеральных государственных образовательных стандартов, которые предъявляют новые требования к общеобразовательной школе – повышать качество образования через создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, используя системно-деятельностный подход. Акцент делается не только на предметные, но и личностные, и метапредметные результаты.

Учителям информатики в какой-то степени повезло. Особенность самого курса «Информатика и ИКТ» заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности, которые ученики приобретают на уроках, значимы как для других предметных областей, так и для формирования личностных качеств, то есть уже являются метапредметными и личностными .

Учителям информатики в какой-то степени повезло. Особенность самого курса «Информатика и ИКТ» заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности, которые ученики приобретают на уроках, значимы как для других предметных областей, так и для формирования личностных качеств, то есть уже являются метапредметными и личностными .

Тем не менее, поиск учителями новых эффективных видов деятельности, их апробация ведётся постоянно, ибо без этого удержать интерес современных детей к предмету становится всё сложнее. И здесь нам на помощь приходит Интернет, который, при грамотном подходе, предоставляет уникальные возможности для школьного образования, воспитания личности и её творческой самореализации.   

Тем не менее, поиск учителями новых эффективных видов деятельности, их апробация ведётся постоянно, ибо без этого удержать интерес современных детей к предмету становится всё сложнее.

И здесь нам на помощь приходит Интернет, который, при грамотном подходе, предоставляет уникальные возможности для школьного образования, воспитания личности и её творческой

самореализации. 

 

Несмотря на то, что школьники много времени проводят в Интернете, разнообразием их деятельность не отличается. По данным сайта arbir.ru (Арсенал бизнес решений, http://arbir.ru/articles/a_3276.htm), 65% детей используют Интернет для общения (соцсети, мессенджеры и др.), 30% – играют, слушают музыку, смотрят фильмы и лишь 5% используют Интернет для учёбы. Не правда ли, широкое поле для деятельности учителя?

Несмотря на то, что школьники много времени проводят в Интернете, разнообразием их деятельность не отличается. По данным сайта arbir.ru (Арсенал бизнес решений, http://arbir.ru/articles/a_3276.htm), 65% детей используют Интернет для общения (соцсети, мессенджеры и др.), 30% – играют, слушают музыку, смотрят фильмы и лишь 5% используют Интернет для учёбы. Не правда ли, широкое поле для деятельности учителя?

В данной работе я хочу представить свой опыт активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через использование сетевых информационных технологий. На уроках и дома, при выполнении творческих домашних заданий, мои ученики используют различные сервисы и ресурсы Интернета.  Я учусь! Меня учат

В данной работе я хочу представить свой опыт активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через использование сетевых информационных технологий.

На уроках и дома, при выполнении творческих домашних заданий, мои ученики используют различные сервисы и ресурсы Интернета.

Я учусь!

Меня учат

Поисковые системы Yandex и Google При изучении в 7 классе темы «Поисковые запросы» ребята проводят виртуальное исследование, сравнивая количество страниц, найденных с использованием разных типов поиска (по любому из слов, по всем словам, точно по фразе). При этом они лучше понимают смысл логических связок «И», «ИЛИ», «НЕ», что подготавливает их к последующему восприятию темы «Элементы алгебры логики».  
  • Поисковые системы Yandex и Google

При изучении в 7 классе темы «Поисковые запросы» ребята проводят виртуальное исследование, сравнивая количество страниц, найденных с использованием разных типов поиска (по любому из слов, по всем словам, точно по фразе).

При этом они лучше понимают смысл логических связок «И», «ИЛИ», «НЕ», что подготавливает их к последующему восприятию темы «Элементы алгебры логики».

  •  
2.  Познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного всезнайки» ( http :// e-parta.ru )    На этом портале в разделе «Техник» ребята 7-9 классов берут информацию для сообщений о новинках в области науки, техники и Интернет-технологий.

2. Познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного всезнайки» ( http :// e-parta.ru )

На этом портале в разделе «Техник» ребята 7-9 классов берут информацию для сообщений о новинках в области науки, техники и Интернет-технологий.

3.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http:// sc.edu.ru ) На этом портале есть много полезных учебных материалов, которые я рекомендую учащимся как для самостоятельного изучения (например, электронный учебник по курсу «Компьютерная графика и дизайн»), так и для закрепления и расширения знаний, полученных на уроках, подготовки творческих заданий (например, электронное издание журнала «Наука и жизнь», раздел «Человек и компьютер»).  -

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http:// sc.edu.ru )

На этом портале есть много полезных учебных материалов, которые я рекомендую учащимся как для самостоятельного изучения (например, электронный учебник по курсу «Компьютерная графика и дизайн»), так и для закрепления и расширения знаний, полученных на уроках, подготовки творческих заданий (например, электронное издание журнала «Наука и жизнь», раздел «Человек и компьютер»).

-

Хочу сказать подробнее о замечательном ресурсе «Краткая история моделирования», который знакомит учащихся с компьютерными математическими моделями, биографиями авторов моделей и историей моделирования с древнейших времен до наших дней в различных областях знания. Он просто незаменим при изучении темы «Моделирование и формализация» в 9 классе. Что особенно ценно – закрепление материала можно проводить на информационных моделях из различных школьных предметов (астрономии, физики, географии и др.)

Хочу сказать подробнее о замечательном ресурсе «Краткая история моделирования», который знакомит учащихся с компьютерными математическими моделями, биографиями авторов моделей и историей моделирования с древнейших времен до наших дней в различных областях знания.

Он просто незаменим при изучении темы «Моделирование и формализация» в 9 классе. Что особенно ценно – закрепление материала можно проводить на информационных моделях из различных школьных предметов (астрономии, физики, географии и др.)

Так выглядит главное окно информационного источника сложной структуры «Краткая история моделирования»

Так выглядит главное окно информационного источника сложной структуры «Краткая история моделирования»

4. Сервисы Google (сервисы второго поколения Web 2.0) Web 2.0 – это социальные сервисы, позволяющее пользователям не только путешествовать по Сети, но и самим организовывать как индивидуальную, так и коллективную деятельность по созданию информационного контента. В своё время я об этом ресурсе узнала на курсах в ПИППКРО (ныне – ПКИ РО) и очень благодарна за это преподавателям. Они научили меня, я учу детей. Что удивительно – абсолютное большинство учеников даже не слышали о возможности создания (тем более совместного) и размещения собственных документов в Сети.

4. Сервисы Google (сервисы второго поколения Web 2.0)

Web 2.0 – это социальные сервисы, позволяющее пользователям не только путешествовать по Сети, но и самим организовывать как индивидуальную, так и коллективную деятельность по созданию информационного контента.

В своё время я об этом ресурсе узнала на курсах в ПИППКРО (ныне – ПКИ РО) и очень благодарна за это преподавателям. Они научили меня, я учу детей. Что удивительно – абсолютное большинство учеников даже не слышали о возможности создания (тем более совместного) и размещения собственных документов в Сети.

При планировании организации работы по знакомству школьников с сервисами Web 2.0 я ставлю следующие цели: показать возможности использования открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; обучить использованию сетевых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; обучить организовывать как личное, так и совместное сетевое учебное пространство; воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

При планировании организации работы по знакомству школьников с сервисами Web 2.0 я ставлю следующие цели:

  • показать возможности использования открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • обучить использованию сетевых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • обучить организовывать как личное, так и совместное сетевое учебное пространство;
  • воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
В рамках изучения темы «Интернет как глобальная информационная система» (11 класс) я делаю краткий обзор основных продуктов Google (документы, рисунки, презентации, формы, сайты, карты, планета Земля), говорю о преимуществах их использования, а затем показываю учащимся, как создать презентацию.  Они объединяются в группы по 2-3 человека. В группе определяется Владелец документа, который открывает совместный доступ остальным участникам группы и мне, как учителю. Уже дома, к указанному сроку, ребята делают пробную работу на любую тему по информатике. Требования к оформлению презентации стандартные (наличие титульного листа с названием работы и фамилиями авторов и т. д.), но я прошу, чтобы каждый ещё подписал свои слайды, над которыми он работал.

В рамках изучения темы «Интернет как глобальная информационная система» (11 класс) я делаю краткий обзор основных продуктов Google (документы, рисунки, презентации, формы, сайты, карты, планета Земля), говорю о преимуществах их использования, а затем показываю учащимся, как создать презентацию. Они объединяются в группы по 2-3 человека. В группе определяется Владелец документа, который открывает совместный доступ остальным участникам группы и мне, как учителю. Уже дома, к указанному сроку, ребята делают пробную работу на любую тему по информатике.

Требования к оформлению презентации стандартные (наличие титульного листа с названием работы и фамилиями авторов и т. д.), но я прошу, чтобы каждый ещё подписал свои слайды, над которыми он работал.

Пример работы

Пример работы

А вот эта работа – мой первый опыт, 2012 год. Сразу после курсов мне захотелось поделиться с ребятами новыми знаниями. И они с удовольствием сделали работу о Владивостоке в преддверии саммита (АТЭС).  

А вот эта работа – мой первый опыт, 2012 год. Сразу после курсов мне захотелось поделиться с ребятами новыми знаниями. И они с удовольствием сделали работу о Владивостоке в преддверии саммита (АТЭС).

 

При изучении темы «Информационное моделирование. Модели статистического прогнозирования» учащиеся 11 класса знакомятся с совершенно новыми для них понятиями статистики, регрессионной модели, тренда, учатся строить и исследовать регрессионные модели с помощью табличного процессора  MS Excel. Здесь очень ярко проявляется практическая направленность информатики и её связь с другими дисциплинами. Для закрепления этой очень важной темы и её творческого осмысления учащиеся выполняют учебный проект под общим названием «Что может статистика».

При изучении темы «Информационное моделирование. Модели статистического прогнозирования» учащиеся 11 класса знакомятся с совершенно новыми для них понятиями статистики, регрессионной модели, тренда, учатся строить и исследовать регрессионные модели с помощью табличного процессора MS Excel.

Здесь очень ярко проявляется практическая направленность информатики и её связь с другими дисциплинами.

Для закрепления этой очень важной темы и её творческого осмысления учащиеся выполняют учебный проект под общим названием «Что может статистика».

Ребята объединяются в группы по 2-5 человек и проводят своё статистическое исследование по интересующей их теме. Проект оформляют в виде презентации Google и представляют его на большом экране непосредственно с Диска Google. В своей работе они должны обосновать выбор темы; свести в таблицу статистические данные; построить точечную диаграмму; построить регрессионную модель, описывающую изучаемый процесс, оценить, насколько она удачна; сделать выводы; описать роль каждого участника группы. Ниже представлены примеры некоторых работ (основные этапы).

Ребята объединяются в группы по 2-5 человек и проводят своё статистическое исследование по интересующей их теме. Проект оформляют в виде презентации Google и представляют его на большом экране непосредственно с Диска Google.

В своей работе они должны обосновать выбор темы; свести в таблицу статистические данные; построить точечную диаграмму; построить регрессионную модель, описывающую изучаемый процесс, оценить, насколько она удачна; сделать выводы; описать роль каждого участника группы. Ниже представлены примеры некоторых работ (основные этапы).

Это мой Диск Google с работами учащихся  Ссылка на работу «Что может статистика. ДТП с участием детей»: https://docs.google.com/presentation/d/1kQYjdSPiTMj1rslV8yK8bKmBypx2d1Rfudqaddd-ppU/edit#slide=id.p

Это мой Диск Google с работами учащихся

Ссылка на работу «Что может статистика. ДТП с участием детей»: https://docs.google.com/presentation/d/1kQYjdSPiTMj1rslV8yK8bKmBypx2d1Rfudqaddd-ppU/edit#slide=id.p

Современная реальность диктует свои подходы к обучению школьников, заставляя нас, учителей, непрерывно учиться самим и учить детей так, чтобы они были готовы к жизни в постоянно меняющихся условиях, комфортно чувствовали себя в едином информационном пространстве. Спасибо за внимание!

Современная реальность диктует свои подходы к обучению школьников, заставляя нас, учителей, непрерывно учиться самим и учить детей так, чтобы они были готовы к жизни в постоянно меняющихся условиях, комфортно чувствовали себя в едином информационном пространстве.

Спасибо за внимание!