«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-дефектолога»
Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей должна приносить ощутимые результаты.
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук всё это свойственно детям с речевыми недостатками. У многих детей повышенная утомляемость, нарушения основных понятий и представлений. Исправление речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.
На своих уроках в качестве технологий здоровьезбережения учащихся я использую кинезиологические упражнения, которые и Вы можете использовать на своих уроках в качестве физкультминуток или динамических пауз.
Что такое кинезиология?
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики
направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
ЦЕЛИ:
Развитие межполушарной специализации.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие межполушарных связей (комиссур).
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развития речи.
Развития мышления.
Устранение дислексии.
Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие)
В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.
Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)
В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.
Упражнения для координации глаз и рук
Улучшают навыки чтения и письма, улучшают способности визуального различения, улучшают координацию тела. Тренируют двигательные навыки, стимулируют восприятие пространства, улучшают чувство центрирования.
Где применяют кинезиологические упражнения?
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Адаптация леворукого ребёнка в «праворуком» мире.
Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний.
Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками.
Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса.
Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов.
Таким образом, применение системы методов педагогики оздоровления, способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что здоровьесберегающая работа способствует не только коррекции речевых расстройств, но и развитию личности детей в целом.