СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование здоровьесберегающих технологий уроках в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отображается работа учителя начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий уроках в условиях реализации ФГОС"»

«Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках в условиях реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов Калиева Ж.У.

«Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках в условиях реализации ФГОС»

Подготовила

учитель начальных классов

Калиева Ж.У.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым.  Ж.Ж. Руссо

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Ж.Ж. Руссо

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна .  Учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее .

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна .

Учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее .

  Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

  Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Целью   моей работы является обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для   улучшения состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности и пропаганда здорового образа жизни .

Целью   моей работы является обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для   улучшения состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности и пропаганда здорового образа жизни .

Считаю, что важной частью здоровьесберегающей работы учителя является рациональная организация урока.   Показателями рациональной организации учебного процесса являются:   объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;   нагрузка от дополнительных занятий в школе;   занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы).

Считаю, что важной частью здоровьесберегающей работы учителя является рациональная организация урока.

  Показателями рациональной организации учебного процесса являются:

  объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы).

 Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса. Поэтому, я считаю очень своевременным и верным введение в режим дня учащихся уроков физической культуры три раза в неделю.

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.

Поэтому, я считаю очень своевременным и верным введение в режим дня учащихся уроков физической культуры три раза в неделю.

На занятиях в системе использую:  физкультминутки для глаз; дыхательную гимнастику;  музыкальные физкультминутки;  пальчиковые игры;  игры во время перемены;  демократический стиль общения;  игровые технологии на уроках.

На занятиях в системе использую:

  • физкультминутки для глаз;
  • дыхательную гимнастику;
  • музыкальные физкультминутки;
  • пальчиковые игры;
  • игры во время перемены;
  • демократический стиль общения;
  • игровые технологии на уроках.

В последние годы в педагогической науке довольно актуальным стало понятие личностно-ориентированного обучения, т.е. обучения с учётом природы конкретного ребёнка, его задатков, способностей, возможностей и т.д. при такой работе учитель вступает в новую для себя позицию - быть одновременно и предметником, и психологом.

В последние годы в педагогической науке довольно актуальным стало понятие личностно-ориентированного обучения, т.е. обучения с учётом природы конкретного ребёнка, его задатков, способностей, возможностей и т.д. при такой работе учитель вступает в новую для себя позицию - быть одновременно и предметником, и психологом.

Уменьшает чувство страха во время диктантов Тонизирует умственную активность во время контрольных работ по математике Активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля Для успокоения Цвет творчества, будит фантазию

Уменьшает чувство страха во время диктантов

Тонизирует умственную активность во время контрольных работ по математике

Активизирует умственные способности детей,

для всех видов контроля

Для успокоения

Цвет творчества, будит фантазию

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве

Результативность Мониторинг количества пропусков по болезни в начале и на конец обучения ,  показывает, что дети стали болеть значительно реже. Считаю, что такие результаты стали возможными благодаря использованию здоровьесберегающих технологий на моих уроках .

Результативность

Мониторинг количества пропусков по болезни в начале и на конец обучения ,

показывает, что дети стали болеть значительно реже.

Считаю, что такие результаты стали возможными благодаря использованию

здоровьесберегающих технологий на моих уроках .

Вывод: Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению качества знаний.

Вывод: Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению качества знаний.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!