СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Использование здоровьезберегающих технологий педагога - психолога в МОУ »

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам.. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Просмотр содержимого документа
«« Использование здоровьезберегающих технологий педагога - психолога в МОУ »»

Общие сведения

1

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

Бейдик Анна Владимировна

2

Квалификационная категория, звания

Специалист

3

Должность

Педагог - психолог

4

Место работы

Отдел образования администрации петровского района города Донецка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №116 города Донецка»



Домашний адрес, телефон, эл. почта

г.Донецк-39, ул. Белоречинская д.2

+380713918351

[email protected]















«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МОУ»

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В.А. Сухомлинский

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам.. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Важнейшей целью образования является: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Поэтому, передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в МОУ.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально-адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях МОУ здоровьесберегающих технологий.


Я, как педагог-психолог,  реализую в своей работе несколько видов здоровьесберегающих технологий в МОУ: физкультурно-оздоровительные технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов..

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального.

В своей работе использую элементы данных видов здоровьесберегающих технологий:

Физкультурно-оздоровительные технологии - это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья школьников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры.

В этом направление используются элементы данных видов технологий:

  • Упражнения с массажными ковриками 

  • Динамические паузы (физкультминутки) — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

  • Релаксация (Снятие психологического, мышечного напряжения для восстановления сил

  • Су-Джок терапия

Как сказал небезызвестный Сухомлинский В. А. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». И он был прав, ведь на кончиках пальцев так много точек, которые отвечают за различные органы. Соответственно, стимулируя эти точки – мы помогаем нашим органам, помимо этого точечный массаж, в частности с использованием массажного мяча.

  • Функциональная гимнастика (дыхательную, глазодвигательную, пальчиковую, психогимнастику), направленную на улучшение работы основных физиологических систем и органов растущего организма, совершенствование функций психики ребенка-школьника.

  • Корригирующая гимнастика предназначена для профилактики коррекции различных деформаций опорно-двигательного аппарата (осанки, свода стопы). В работе можно использовать комплексы, которые содержат 6—8 упражнений. Продолжительность выполнения 10—15 мин. Упражнения выполняются в среднем или медленном темпе. Между упражнениями не должно быть длительных интервалов отдыха. В течение недели желательно проводить 2—3 занятия корригирующей гимнастикой.

  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребенка. Целесообразно подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно на воздухе, способствуют укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-школьника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и семье.

В этом направлении используются следующие элементы представленной технологии:

  • Игротреннинги и игротерапия (метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры)

  • Коммуникативные игры (Это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки)

  • Арттерапия (это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Проводится с детьми с нарушениями в развитии)

  • Сказкотерапия (это течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Проводится 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.)

  • Песочная терапия -это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

  • Музыкотерапия.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

В перспективе будет продолжаться работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу педагога-психолога: создание новых методических пособий и игр, расширение картотек, повышение квалификации по данной теме, написание новых проектов по реализации здровьесберегающих технологий.





























Библиографический список

  1. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.

  2. АнтоновааЛ.Н., Шульга Т.И., Эрдынеева К.Г. Психологическиеоснования-реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 314 с

  3. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год

  4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

  5. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003.

  6. Мухина В. С.Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  7. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.



4