Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
п.Чернянка Белгородской области»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса исследовательских работ и творческих
проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
номинация «Техника и физика»
Исследовательская работа
Часы в разное время
Выполнила: воспитанница средней группы
дошкольных групп «Алёнушка»
Горбачева Алёна (5 лет)
Руководители: воспитатели средней группы:
Пшеничная И. И., Туренко В. И.
п. Чернянка 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, электронные, кварцевые, механические. Мы заинтересовались таким вопросом: если сейчас, в настоящее время, можно увидеть такое разнообразие часов то, как люди определяли время раньше?
Как можно самим определять время, если в доме нет часов? Возможно, люди время определяли по явлениям природы.
А может быть, им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определить время.
Солнечные часы
Из книг мы узнали, что древние люди могли определять время по солнцу в дневное время. Тень от предмета перемещается, когда источник света, который освещает предмет, тоже перемещается. Узнав эту особенность окружающего мира, люди научились определять время. Они сконструировали первые солнечные часы. Это очень просто: воткнуть в землю колышек, через каждый час ложить камень на конец его тени, но чтобы добиться лучшего результата, нужно выбрать территорию, хорошо освещенную целый день. Тень от соломинки перемещается и показывает солнечное или настоящее время.
Во Франции официальное время отличается от солнечного, чтобы получить правильное время нужно добавить 1 час зимой и 2 часа летом к времени, полученному по солнечным часам.
Жители древнего города Вавилон начали использовать солнечные часы более 4000 лет назад.
Песочные часы
Из книг вместе с воспитателями мы узнали, что люди решали проблему с помощью своеобразных часов: внутрь колбы насыпали песок, либо наливали воду. Песок высыпался через маленькую дырочку. Колба пустела, значит прошло определенное время.
О
пыт 1
Для изготовления песочных часов нам понадобилось:
Две маленькие бутылочки с закручивающимися крышками.
Клейкая лента.
Сверло (3 мм).
Соль мелкая «Экстра».
Приклеили две крышки друг к другу. Проделали в них отверстие сверлом.
Насыпали соль в одну из бутылок.
Прикрутили крышки к бутылкам.
В зависимости от количества песка мы отмерили 2 минуты песочного времени.
Восковые часы
Также для определения времени использовали свечи. К свечке прикрепляли бусинки – по мере ее сгорания бусинки падали, что давало возможность определить время, но это устройство работало лишь в помещении, где нет ветра.
В
одяные часы
Египетские фараоны узнавали время по уровню воды в большой колбе с отверстиями. Часы были распространены до конца средневековья. Позже стали использовать песочные часы.
Опыт 2
Для изготовления хронометра нам понадобилось:
Две баночки с закручивающими крышками.
Суперклей.
Соломинка.
Сверло.
Склеили две крышки, проделали два отверстия.
Вставили и зафиксировали соломинку.
Наполнили банку водой.
Вода перетекает из одной банки в другую за определенное количество времени. Я вместе с воспитателями зафиксировала 1минуту.
Механические и
э
лектронные часы
С развитием технологии, механизм часов усложнился, и теперь в основном люди используют механические и электронные часы, так как они просты и удобны в использовании.
Заключение:
Т
аким образом, изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, мы убедились в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по уровню воды в колбе с отверстием, песочными, водяными часами.