СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Школьная форма глазами учеников школы. За и против».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание школьной формы. исследовательская работа.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Школьная форма глазами учеников школы. За и против».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кораблинская средняя школа № 2» Исследовательская работа на тему: «Школьная форма глазами учеников школы. За и против». Выполнил ученик 4 а класса  Коняев Владимир Руководитель: Кудрина  Елена Александровна 2024 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кораблинская средняя школа № 2»

Исследовательская работа на тему: «Школьная форма глазами учеников школы. За и против».

Выполнил ученик 4 а класса

Коняев Владимир

Руководитель: Кудрина

Елена Александровна

2024 год

Содержание. 1.Введение 2.Цели и задачи 3.Актуальность 4.Основная часть. 5.Заключение 6.Список литературы

Содержание.

1.Введение 2.Цели и задачи 3.Актуальность 4.Основная часть. 5.Заключение 6.Список литературы

Цель исследования: 1. привлечь внимание  к проблеме внешнего вида современного  школьника. 2.Провести работу по вопросам  связанным со школьной одеждой.  Задачи исследования: 1.изучить историю возникновения школьной формы. 2.Выявить отношение учащихся к школьной форме.  3. Провести конкурс дизайнерских разработок школьной формы.

Цель исследования: 1. привлечь внимание

к проблеме внешнего вида современного

школьника.

2.Провести работу по вопросам

связанным со школьной одеждой.

Задачи исследования: 1.изучить историю возникновения школьной формы. 2.Выявить отношение учащихся к школьной форме. 3. Провести конкурс дизайнерских разработок школьной формы.

Актуальность    Сегодня очень много говорят о школьной форме. Так как мы учимся в школе, то важным для нас является внешний вид. Многие учащиеся не осознают это. Я решил узнать, что думают учащиеся нашей школы по этому поводу. Считаю, что тема актуальна .Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм –это нечто большее, чем просто одежда.

Актуальность Сегодня очень много говорят о школьной форме. Так как мы учимся в школе, то важным для нас является внешний вид. Многие учащиеся не осознают это. Я решил узнать, что думают учащиеся нашей школы по этому поводу. Считаю, что тема актуальна .Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм –это нечто большее, чем просто одежда.

Нам постоянно напоминают, чтобы мы следили за своим внешним видом, ходили в школьной форме. И мы в один голос кричали: «А так можно?» Каждый показывал на себя. Учитель приводил в пример тех учеников, чей внешний вид соответствовал деловому стилю. Я заинтересовался, а что такое школьная форма? Чтобы ответить на этот вопрос , решил провести исследовательскую работу .

Нам постоянно напоминают, чтобы мы следили за своим внешним видом, ходили в школьной форме. И мы в один голос кричали: «А так можно?» Каждый показывал на себя. Учитель приводил в пример тех учеников, чей внешний вид соответствовал деловому стилю. Я заинтересовался, а что такое школьная форма? Чтобы ответить на этот вопрос , решил провести исследовательскую работу .

 Перед началом работы обратился к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, где написано: «Форма – одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, служащих одного ведомства, учащихся). Вставка рисунка

Перед началом работы обратился к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, где написано: «Форма – одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, служащих одного ведомства, учащихся).

Вставка рисунка

Изучив исторические сведения по данной теме, узнал, что у школьной формы богатая история, а точная дата введения её в России – 1834 год.
  • Изучив исторические сведения по данной теме, узнал, что у школьной формы богатая история, а точная дата введения её в России – 1834 год.
В СССР школьная форма несколько раз менялась, а в 1992 году обязательное присутствие формы было отменено.

В СССР школьная форма несколько раз менялась, а в 1992 году обязательное присутствие формы было отменено.

Но так как стало много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся , то в 2012 году Президент В.В. Путин предложил ввести единую школьную форму. Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Но так как стало много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся , то в 2012 году Президент В.В. Путин предложил ввести единую школьную форму. Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Сегодня она становится обязательной и имеет следующие преимущества: требует от человека соблюдения определенных норм в поведении; воспитывает внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирует чувство сплочённости с классом, школой. Поэтому многие школы имеют собственную форму , в том числе и наша.

Сегодня она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

воспитывает внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

формирует чувство сплочённости с классом, школой.

Поэтому многие школы имеют собственную форму , в том числе и наша.

Социологический опрос учащихся и родителей Я провел опрос и выяснил, что все родители класса носили школьную форму Они прекрасно помнят свои школьные годы, костюмы у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Мне захотелось узнать и мнение учащихся о необходимости ношения школьной формы.

Социологический опрос учащихся и родителей

  • Я провел опрос и выяснил, что все родители класса носили школьную форму Они прекрасно помнят свои школьные годы, костюмы у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек.
  • Мне захотелось узнать и мнение учащихся о необходимости ношения школьной формы.
Анкетирование учеников 4,8,10 классов в количестве 66 человек показало: на вопрос  «Нужна ли форма в школе».  39ч-59% ответили - да 20ч-30% считают, что нет 7ч-11% не знают ответа на вопрос  На вопрос : «Какую школьную форму предпочитаете?» 40 ч-61% -в строгом стиле  12ч-18% - в свободном стиле 14ч-21% - что предложит школа

Анкетирование учеников 4,8,10 классов в количестве 66 человек показало: на вопрос «Нужна ли форма в школе». 39ч-59% ответили - да 20ч-30% считают, что нет 7ч-11% не знают ответа на вопрос На вопрос : «Какую школьную форму предпочитаете?» 40 ч-61% -в строгом стиле 12ч-18% - в свободном стиле 14ч-21% - что предложит школа

  37ч-56% - хотели, чтобы у них была единая форма 12ч -18% - нет, 17ч-26% - не знают. Большинство учащихся 29 ч-44% считают, что форма должна быть серого цвета 12ч-18%-синего 12ч-18%- черного 13ч-20%-не знают «Какой элемент в школьную форму вы хотели добавить?» ответили так: 43ч-65% - хотели бы добавить эмблему школы 15ч-23%-предложили галстуки 8ч-12% - бабочку

37ч-56% - хотели, чтобы у них была единая форма 12ч -18% - нет, 17ч-26% - не знают. Большинство учащихся 29 ч-44% считают, что форма должна быть серого цвета 12ч-18%-синего 12ч-18%- черного 13ч-20%-не знают «Какой элемент в школьную форму вы хотели добавить?» ответили так: 43ч-65% - хотели бы добавить эмблему школы 15ч-23%-предложили галстуки 8ч-12% - бабочку

   Побывал с одноклассниками в роли модельера, создавая школьную форму для учащихся нашей школы.   .

Побывал с одноклассниками в роли модельера, создавая школьную форму для учащихся нашей школы.

  • .
Обобщив работы, я выделил  для мальчиков : рубашка, пиджак, брюки, жилет,  для девочек : блузка, юбка, сарафан, брюки, жилет.
  • Обобщив работы, я выделил для мальчиков : рубашка, пиджак, брюки, жилет, для девочек : блузка, юбка, сарафан, брюки, жилет.
Обязательным предметом одежды стал жилет бордового цвета с изображением школьной эмблемы.

Обязательным предметом одежды стал жилет бордового цвета с изображением школьной эмблемы.