(СЛ 1) Здравствуйте. Меня зовут Яушева Екатерина, ученица 9 класса «Центра образования «Тавла» Средней общеобразовательной школы №17». Вашему вниманию представляется работа на тему: «Разработка робота дистанционного управления «Дворник»».
В современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, они заменяют очень многие процессы: робот - игрушка, робот - сиделка, робот - нянечка, робот - домработница, робот ˗ пылесос и т.д. Робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология, космос и т.д.
Специалисты, обладающие знаниями в этой области, сильно востребованы и вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с начальной школы актуален. Если ребенок интересуется этим с самого младшего возраста, он может открыть для себя новый удивительный мир, и в будущем, возможно, свяжет свою профессиональную деятельность с робототехникой. Цели и задачи моей работы представлены на слайде.
(СЛ 2) Цель проекта:
Создание робота «Дворник». Формирование культуры конструкторско-исследовательской деятельности и освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами (базовый набор конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT).
(СЛ 3) Задачи проекта:
познакомиться с конструктором LEGO NXT
изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
сконструировать модель робота
создать программу для управления роботом
испытать полученного робота
Гипотеза нашей работы:
Робот «Дворник» предназначен для проведения очистки города. Его целью является облегчение человеческого труда, при очистке города от загрязнений.
Методы которые мы использовали при реализации проекта:
1. Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с литературой и др);
2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;
4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (компьютерный практикум);
5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу);
6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
7. Поисковый - самостоятельное решение проблем
Применение роботов с дистанционным управлением
(СЛ 4) Сегодня на промышленных предприятиях крайне востребованы автоматизированные системы, актуальны инновационные решения, которые помогают наладить эффективную производственную работу и в то же время минимизировать отрицательное воздействие на работников.
Все это способствовало внедрению на предприятия промышленных роботов, отличающихся своей высокой производительностью, не требующих время на отдых, исключающих из своей работы ошибки.
(СЛ 5) Одной из главных отраслей применения роботов является авиастроение. Роботы отлично подходят для таких повторяемых сборочных операций, как клепка, сверление, сварка и выкладка композитных материалов. Так же роботы участвуют в автоматизации процессов подготовки поверхностей, фасонного фрезерования, окраски, нанесения покрытий и неразрушающего контроля.
(СЛ 6) Еще одна широкая область применения роботов - электродуговая сварка. Согласно исследованиям об использовании промышленных роботов в производстве, в сварочных работах задействовано почти 20% всех промышленных роботов, половина из которых применяются в США.
За счет применения аргонно-дуговой или точечной сварки с использованием промышленного робота-сварщика работа становится эффективнее, качественнее и быстрее.
(СЛ 7) Важный вопрос в процессе использования роботов в производстве является их программирование. Зачастую программировать робота посредством ручного обучения точек программной траектории является слишком дорогостоящим и технически сложным процессом, поэтому сегодня многие компании отдают предпочтение системам автономного программирования.
Перспективы использования приложений виртуальной реальности для промышленных роботов не так велики, как например, для компьютерных игр, но все же, в некоторых случаях, например, при работе на труднодоступных или опасных для человека местах, очень актуальны.
Специалисты в области робототехники стремятся к повышению автономности роботов, возможности их функционирования в неструктурированной среде, к развитию методов безопасного взаимодействия робота с человеком, упрощению систем программирования
(СЛ 8) Продумав все конструкционные элементы, я приступил к конструированию модели.
Для создания модели робота – уборщика я использовал:
Сборку робота мы начали с ходовой части, которую решили собрать на колёсном ходу, так как такой робот имеет более высокую скорость и маневренность. Собрав все детали между собой мы создали программу движения робота в среде программирования LEGO MINDSTORMS EV3. Наша программа обеспечивает движение робота с одновременным вращением рабочего органа (щётки) для механической очистки поверхности от мусора. Стандартные датчики обеспечивают обнаружение препятствий: инфракрасный датчик обнаруживает препятствия на заданном расстоянии и изменяет направление движения. Если по каким-то причинам ИК датчик не обнаружил препятствие, то при непосредственном контакте предохранительного щита с препятствием произойдёт остановка робота, затем задний ход с изменением направления, далее снова рабочий ход.
(СЛ 9) Я представил Вашему вниманию созданную мною модель робота - уборщика, который служит для уборки городских улиц и дворов.
При создании модели робота – помощника с помощью Лего-конструктора, я применял различные виды передач: зубчатая коническая передача и прямой независимый привод колёс. Успешно решал задачи программирования. В дальнейшем я хочу усовершенствовать эту конструкцию и программу для неё. Робот будет не только подметать, но и подбирать мусор и укладывать его в контейнер.
(СЛ 10) Спасибо за внимание.