СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Шахматы ум в порядок приводят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Шахматы ум в порядок приводят"»

Шахматы ум в порядок приводят Prezentacii.co Исследовательская работа  ученицы 4 б класса  МБОУ СОШ № 11  Тюкановой Анастасии Руководитель: Федянина Ирина Анатольевна

Шахматы ум в порядок приводят

Prezentacii.co

Исследовательская работа

ученицы 4 б класса

МБОУ СОШ № 11

Тюкановой Анастасии

Руководитель:

Федянина Ирина Анатольевна

«Игра в шахматы – это не просто праздное развлечение, некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни».  Бенжамин Франклин
  • «Игра в шахматы – это не просто праздное развлечение, некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни».

Бенжамин Франклин

Объект исследования :  учащиеся начальных классов, умеющие и не умеющие играть в шахматы. Предмет исследования :  шахматы как игра.
  • Объект исследования :

учащиеся начальных классов, умеющие и не умеющие играть в шахматы.

  • Предмет исследования :

шахматы как игра.

Гипотеза: Мы предположили, что «шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира».

Гипотеза:

Мы предположили, что «шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира».

Задачи: 1.  Прочитать и изучить информацию, касающуюся происхождения шахмат; 2.  Провести анкетирование и социологический опрос среди учащихся и выяснить, почему надо дружить с шахматами; 3.  Провести исследование и выяснить, как шахматы влияют на развитие математических способностей детей. 4.  Разработать свои виды шахматных фигур.

Задачи:

  • 1. Прочитать и изучить информацию, касающуюся происхождения шахмат;
  • 2. Провести анкетирование и социологический опрос среди учащихся и выяснить, почему надо дружить с шахматами;
  • 3. Провести исследование и выяснить, как шахматы влияют на развитие математических способностей детей.
  • 4. Разработать свои виды шахматных фигур.
Методы исследования:  анализ литературы по данной теме  метод анкетирования и наблюдения (анкетирование учащихся своего класса)  метод исследования, обобщение данных и составление работы.

Методы исследования:

анализ литературы по данной теме

метод анкетирования и наблюдения (анкетирование учащихся своего класса)

метод исследования, обобщение данных и составление работы.

Родина шахмат - индия

Родина шахмат - индия

 Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать –  18 446 744 073 709 551 615 зёрен
  • Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать –
  • 18 446 744 073 709 551 615 зёрен
Самые первые шахматы –чатуранга что значит четыре части или шантранж
  • Самые первые шахматы –чатуранга что значит четыре части или шантранж
  Разновидности шахмат. Цилиндрические шахматы Шахматы на круглых досках Шахматы с тремя участниками

Разновидности шахмат.

  • Цилиндрические шахматы
  • Шахматы на круглых досках
  • Шахматы с тремя участниками
Русские шахматы Китайские шахматы Японские шахматы Шахматы Капабланки
  • Русские шахматы
  • Китайские шахматы
  • Японские шахматы
  • Шахматы Капабланки
Анкетирование. 82% моих одноклассников считают, что шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. 9% - умеют играть в шахматы 6% - хотели бы посещать шахматный клуб 3% - составляют родные моих одноклассников, которые умеют играть в шахматы. 0% - считают, что что шахматы – это пустое время провождение

Анкетирование.

82% моих одноклассников считают, что шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность.

9% - умеют играть в шахматы

6% - хотели бы посещать шахматный клуб

3% - составляют родные моих одноклассников, которые умеют играть в шахматы.

0% - считают, что что шахматы – это пустое время провождение

Социологический опрос 36% моих сверстников считают, что шахматы развивают логическое мышление 18% - думают, что для того, чтобы играть в шахматы, нужны ли специальные способности 16% - желают научиться играть в шахматы 13% - считают, что шахматы тренируют память

Социологический опрос

36% моих сверстников считают, что шахматы развивают логическое мышление

18% - думают, что для того, чтобы играть в шахматы, нужны ли специальные способности

16% - желают научиться играть в шахматы

13% - считают, что шахматы тренируют память

Шахматы ум в порядок приводят???? 4Б  простые ребята шахматисты

Шахматы ум в порядок приводят????

простые ребята шахматисты

Контрольная по математике. 100% - решены основные задания и задания со звёздочкой. Простые же ребята основные задания выполнили на 80%, а задание со звёздочкой только лишь на 20%. Шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить, дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, развивают память. Учат анализировать, думать, рассуждать и стараться выбирать лучший ход!

Контрольная по математике.

100% - решены основные задания и задания со звёздочкой. Простые же ребята основные задания выполнили на 80%, а задание со звёздочкой только лишь на 20%.

Шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить, дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, развивают память. Учат анализировать, думать, рассуждать и стараться выбирать лучший ход!

Тест Равена.

Тест Равена.

Тест Равена. Затем нашла среднее арифметическое: 144 + 150 + 110 = 404 : 3 = 134,6 108 + 103 + 101 = 312 : 3 = 104  Так, группа играющих в шахматы (их 9 человек) набрала 134.6 баллов, а не играющих в шахматы (их 15 человек) всего 104 балла. Шахматы вырабатывают уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. И при этом шахматы учат ребенка не только логическому мышлению, но и делать выводы.

Тест Равена.

  • Затем нашла среднее арифметическое:

144 + 150 + 110 = 404 : 3 = 134,6 108 + 103 + 101 = 312 : 3 = 104

  • Так, группа играющих в шахматы (их 9 человек) набрала 134.6 баллов, а не играющих в шахматы (их 15 человек) всего 104 балла.
  • Шахматы вырабатывают уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. И при этом шахматы учат ребенка не только логическому мышлению, но и делать выводы.
Участие в конкурсах, олимпиадах. “ Шахматисты редко ошибаются, так как они умеют считать на несколько ходов вперед”

Участие в конкурсах, олимпиадах.

“ Шахматисты редко ошибаются, так как они умеют считать на несколько ходов вперед”

Умение вести себя в обществе Уроки шахмат прививают учащимся корректность, умение вести себя в обществе, уважение к людям. приучают детей к порядочности , благодаря соблюдению правила: тронул фигуру – ходи

Умение вести себя в обществе

  • Уроки шахмат прививают учащимся корректность, умение вести себя в обществе, уважение к людям.
  • приучают детей к порядочности , благодаря соблюдению правила: тронул фигуру – ходи
Выводы: Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, и мы убедились в том, что она помогает нам, современным детям. Как доказали наши исследования шахматы очень благоприятно воздействуют на развития интеллекта ребенка, а именно:

Выводы:

Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, и мы убедились в том, что она помогает нам, современным детям. Как доказали наши исследования шахматы очень благоприятно воздействуют на развития интеллекта ребенка, а именно:

Развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, ШАХМАТЫ Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность

Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них,

ШАХМАТЫ

Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем.

Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий

Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Таким образом выдвинутая нами гипотеза о том, что «шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира», полностью подтвердилась!
  • Таким образом выдвинутая нами гипотеза о том, что «шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира», полностью подтвердилась!
“ Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности”  Бенжамин Франклин
  • “ Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности”

Бенжамин Франклин

Мой вариант шахматных фигур

Мой вариант шахматных фигур

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Авербах Ю.Л., Бейлин М.А. Путешествие в шахматное королевство. – М.: «Физкультура и спорт», 1976. – 288 с. 2.Балаян Э.Н.1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике.-3-е изд.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-364 с. 3. Я познаю мир: Шахматы: Дет. Энцикл. / И.М. Линдер. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 395 с. 4. Шахматы в образовании. – http://pedsovet. 5. http://ru.wikipedia.org/wik

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Авербах Ю.Л., Бейлин М.А. Путешествие в шахматное королевство. – М.: «Физкультура и спорт», 1976. – 288 с.

2.Балаян Э.Н.1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике.-3-е изд.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-364 с.

3. Я познаю мир: Шахматы: Дет. Энцикл. / И.М. Линдер. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 395 с.

4. Шахматы в образовании. – http://pedsovet.

5. http://ru.wikipedia.org/wik

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!