Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества города Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края
Всероссийский конкурс
юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
Исследовательская работа по теме:
«Влияние энергетических напитков на вегетативный рост растений»
Автор: Балашкина Людмила ученица 11 в класса МБОУ СОШ №6 Руководитель: Кожухаренко Валентина Ивановна учитель биологии МБОУ СОШ №6 |
г. Бикин. 2017 г.
Введение
«Энергия — это самая пробивная сила…»
Джулиана Вильсон
В обмене веществ между растениями и окружающей средой важнейшим условием является корневое питание. В состав сухой массы растений входит несколько десятков элементов, абсолютно необходимых для жизнедеятельности растений. Это макроэлементы – углерод, кислород, водород, азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо, сера и микроэлементы – бор, марганец, медь, цинк, молибден, кобальт. При недостаточном плодородии почвы люди используют органические и минеральные удобрения для улучшения вегетативного роста растений. Использование кофейного жмыха, чая в качестве подкормки – это дополнительный источник питания для растений. Можно ли использовать энергетические напитки для ускорения вегетативного роста растений, так как реклама радостно вещает о их пользе.
Цель исследования: изучение влияния энергетических напитков на вегетативный рост растений.
Задачи:
1.Изучить информацию о происхождении и составе энергетических напитков.
2.Провести сравнительный анализ состава «энергетиков» по упаковкам.
3.Выполнить эксперимент, доказывающий влияние энергетических напитков на вегетативный рост растений 4.Сформулировать выводы по выполненной работе.
Гипотеза: Энергетические напитки положительно влияют на вегетативный рост растений
Объект исследования: энергетические напитки «Burn», «Jaguar», «Flash»
Предмет: влияние энергетических напитков на вегетативный рост растений
Методы исследований: экспериментальный.
I. Методика исследования.
I.Эксперимент Для эксперимента выбраны образцы энергетических напитков: №1 – ЯГУАР №2 – ФЛЭШ №3 – БЕРН Контроль - Вода
1.1. Анализ состава исследуемых напитков на основании информации на упаковках
Содержание | «Yaguar» | «Flash» | « Burn» |
Энергетическая ценност (кКал) | 52 | 45 | 61,3 |
Углеводы | 11,2 | 11,5 | 14,3 |
Консерванты | + | + | + |
Ароматизаторы | + | + | + |
Красители | + | + | + |
Спирт | + | - | - |
Глюкоза | + | + | + |
Таурин | + | + | + |
Угольная кислота | + | + | + |
Витамин В6 | + | + | + |
Аминокислоты | + | + | + |
Кофеин | + | + | + |
Вывод: напитки содержат сходный набор компонентов. (Приложение 1)
1.2.Прорастание семян растений гороха.
Цель: выявление вредного влияния энергетических напитков на прорастание семян гороха.
Оборудование: чашки Петри (4 шт.), салфетки, энергетические напитки: «Ягуар », «Берн», «Флэш», родниковая вода (контроль), семена гороха (40 шт.)
Ход работы:
1.Подготовили чашки Петри, пронумеровали и разложили салфетки.
2. Разложили по 10 штук семян гороха, предварительно смочив салфетки в чашки: №1 – напиток, №2- напитком, №3- напитком №4 - вода
3. Вели ежедневные записи своих наблюдений
4. результаты наблюдений заносили в таблицу
Дни наблюдения | число прорастающих семян (процессы) |
Контроль (вода) | ЭН №1 | ЭН №2 | ЭН №3 |
1 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2-3 | набухание | набухание | набухание | Набухание |
4-5 | 6 (проростки) | 0 (плесень) | 0 (плесень) | 0 (плесень) |
6 | 9 (проростки) | Гибель семян |
Вывод: семена прорастали только в контроле, содержащем воду. В энергетических напитках проростков не появилось, напитки способствовали развитию плесневых грибов и образованию запаха гнили. В конечном итоге гибель семян, что свидетельствует о вредном влиянии энергетических напитков на прорастание семян гороха.
2. Изучение влияния энергетических напитков на развитие корней и придаточных листьев у лука.
Цель: доказательство вредного влияния энергетических напитков на рост корней у луковиц лука.
Оборудование: стаканы (4 шт.), луковицы растения лука ( 4 шт.), энергетические напитки.
Ход опыта:
1.Поместили подготовленные луковицы в стаканы с энергетическими напитками: №1, №2, №3 и контроль ( вода)
2.Ежедневно наблюдали за развитием корней.
3. Результаты наблюдений заносили в таблицу:
Дни наблюдения | Длина корней |
Вода | ЭН №1 | ЭН №2 | ЭН №3 |
1 | Закладка опыта |
2-5 | 0,5- 3см | 0.3-2 см | 0,3 см | - |
6-10 | 6-10 см | Гибель | 0,3 | - |
Вывод : энергетический напиток «Burn» и «Flash» задерживает развитие в данном опыте – корней у луковиц лука, а напиток «Jaguar», погубил растение т.к. в его состав входит спирт. Следовательно, энергетические напитки не способствуют росту корней у лука, а , наоборот, замедляют и даже приводят к гибели.
III.Заключение Анализ научной литературы и проведённые практические эксперименты позволяют утверждать, что энергетические напитки не только не ускоряют процессы вегетативного развития растений, а наоборот замедляют или приводят к гибели растений. Выдвинутая гипотеза не получила подтверждения.. Реклама данных продуктов является несоответствующей действительности.
Список литературы
Мезенцев С. А. Пути обновления: Как оздоравливать человека, медицину и жизнь общества / С. А. Мезенцев, С. А. Никифоров, А. И. Иванов. – Москва, 2008. – 420 с.
Нифантьев Э. Е. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Э. Е. Нифантьев, Н. Г. Парамонова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.
http://www.womenhealthnet.ru/nutrition/172.html
http://www.vitamarg.com/article/vliynie/604-energetic-drink
http://www.interfax.by/article/27330
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.kp.ru/daily/24363.5/548309/
http://www.libo.ru/libo959.html
http://www.newsland.ru
http://www.izvestia.ru/russia/article420234
Приложение 1.
1.Анализ состава исследуемых напитков на основании информации на упаковках.
Приложение 2.
Результаты эксперимента «Изучение влияния энергетических напитков на организм растений»
.1. Прорастание семян растений гороха
Закладка эксперимента | 3-й день эксперимента |
| | | |
6-й день эксперимента |
Развитие корней и придаточных листьев у лука |
| |
Закладка опыта |
| | | |
3- й день эксперимента |
|
6- й день эксперимента |
| |
10-й день эксперимента |
.