СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Тайны мультипликации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Тайны мультипликации»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №3»  К о м п ь ю т е р н а я  а н и м а ц и я Авторы : Грошев Дмитрий Наговицина Юлия Доспалов Матвей Руководитель : Колюкина А.В. учитель информатики 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3»

К о м п ь ю т е р н а я а н и м а ц и я

Авторы : Грошев Дмитрий

Наговицина Юлия

Доспалов Матвей

Руководитель : Колюкина А.В.

учитель информатики

2021 год

Гипотеза:  мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Цель:  создание собственного силуэтного мультфильма. Задачи:   Изучить историю развития мультипликации. Узнать основные технологии создания мультфильмов. Провести опрос среди ребят нашей школы «Что дети знают о создании мультфильма?» Освоить способы «оживления картинок». Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм Объект исследования : мультипликация. Предмет исследования :  процесс создания мультфильма

Гипотеза: мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы.

Цель: создание собственного силуэтного мультфильма.

Задачи:

  • Изучить историю развития мультипликации.
  • Узнать основные технологии создания мультфильмов.
  • Провести опрос среди ребят нашей школы «Что дети знают о создании мультфильма?»
  • Освоить способы «оживления картинок».
  • Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм

Объект исследования : мультипликация.

Предмет исследования : процесс создания мультфильма

 «Мультипликация» = «Анимация»  Анима́ция  (от фр.  Animation ) –   оживление, одушевление Q P

«Мультипликация» = «Анимация»

Анима́ция (от фр.  Animation ) –

оживление, одушевление

Q

P

Из истории … В  XV в.  появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.   В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

Из истории …

В  XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.  

В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

  Из истории … 28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат  праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.  Q

Из истории …

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат  праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. 

Q

Из истории … 1906 год – балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев записал первый русский кукольный фильм

Из истории …

1906 год – балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев записал первый русский кукольный фильм

Из истории … 1910 год – Владислав Старевич снял кукольный мультфильм о жуках-рогачах

Из истории …

1910 год –

Владислав Старевич снял кукольный мультфильм о жуках-рогачах

Из истории … 1924 год – американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней создал первый звуковой полнометражный мультфильм

Из истории …

1924 год – американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер

Уолт Дисней создал первый звуковой полнометражный мультфильм

Из истории … 1936 год – организована студия «Союз-мультфильм»

Из истории …

1936 год – организована студия

«Союз-мультфильм»

Из истории … В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов

Из истории …

В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов

Классификация мультфильмов  по продолжительности: - Короткометражные (до 45 мин) - полнометражные (больше 45 мин) по возрастным интересам: - для детей - для взрослых - для подростков (аниме) по цели: - образовательные - воспитательные - развивающие - обучающие - познавательные - ознакомительные - развлекательные - риторические (проблемные) по технологическому процессу: - рисованные - кукольные - порошковые - песочные - пластилиновые - компьютерные P

Классификация мультфильмов

по продолжительности:

- Короткометражные (до 45 мин)

- полнометражные (больше 45 мин)

по возрастным интересам:

- для детей

- для взрослых

- для подростков (аниме)

по цели:

- образовательные

- воспитательные

- развивающие

- обучающие

- познавательные

- ознакомительные

- развлекательные

- риторические (проблемные)

по технологическому процессу:

- рисованные

- кукольные

- порошковые

- песочные

- пластилиновые

- компьютерные

P

Этапы создания анимационных фильмов 1. Выбор сюжета 2. Написание сценария 3. Создание персонажей и обстановки 4. Выставление движения 5. Подбор звукового сопровождения 6. Соединение звука с изображением 7. Создание заставки и концовки P

Этапы создания анимационных фильмов

1. Выбор сюжета

2. Написание сценария

3. Создание персонажей и обстановки

4. Выставление движения

5. Подбор звукового сопровождения

6. Соединение звука с изображением

7. Создание заставки и концовки

P

Анкета для учащихся. Выявление знаний учащихся  о создании мультфильмов  1. Знаешь ли ты, когда появились мультфильмы? 2.Знаешь ли ты, как создаются мультфильмы?   3.Хотел бы ты научиться делать мультфильмы?  4.Какие мультфильмы тебе нравятся больше?   5.Ты снимал мультфильм в домашних условиях?  6.Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?   7.Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?  

Анкета для учащихся.

Выявление знаний учащихся

о создании мультфильмов

1. Знаешь ли ты, когда появились мультфильмы?

2.Знаешь ли ты, как создаются мультфильмы?

 

3.Хотел бы ты научиться делать мультфильмы?

4.Какие мультфильмы тебе нравятся больше?

 

5.Ты снимал мультфильм в домашних условиях?

6.Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?

 

7.Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?

 

Анкета для учащихся. Выявление знаний учащихся  о создании мультфильмов

Анкета для учащихся.

Выявление знаний учащихся

о создании мультфильмов

Процесс создания мультфильма Написание сценария Изготовление персонажей Рисование декорации Подготовка фотоаппарата, штатива, микрофона и компьютера

Процесс создания мультфильма

  • Написание сценария
  • Изготовление персонажей
  • Рисование декорации
  • Подготовка фотоаппарата, штатива, микрофона и компьютера

Процесс создания мультфильма Съёмка кадров фильма Озвучивание Обработка материала в программе Movie Maker

Процесс создания мультфильма

  • Съёмка кадров фильма
  • Озвучивание
  • Обработка материала в программе Movie Maker

Наш мультфильм Детский Развлекательный Кукольный Короткометражный

Наш мультфильм

  • Детский
  • Развлекательный
  • Кукольный
  • Короткометражный

Выводы Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов. В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашего исследования. В будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.

Выводы

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов.

В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашего исследования.

В будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.

Советы будущим мультипликаторам   Камера или фотоаппарат должны быть закреплены Двигать фигуры нужно по чуть-чуть и в нужном направлении Во время съёмок в кадре не должно быть никаких лишних деталей и рук

Советы будущим мультипликаторам

 

  • Камера или фотоаппарат должны быть закреплены
  • Двигать фигуры нужно по чуть-чуть и в нужном направлении
  • Во время съёмок в кадре не должно быть никаких лишних деталей и рук

Заключение У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Заключение

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Использованные ресурсы http ://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/ http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/ http://www.miruma.ru/uolt-disney/ http://myltia.com/view_article.php?id=5 http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723 http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74

Использованные ресурсы

  • http ://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html
  • http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
  • http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
  • http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
  • http://www.miruma.ru/uolt-disney/
  • http://myltia.com/view_article.php?id=5
  • http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723
  • http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74