Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
К о м п ь ю т е р н а я а н и м а ц и я
Авторы : Грошев Дмитрий
Наговицина Юлия
Доспалов Матвей
Руководитель : Колюкина А.В.
учитель информатики
2021 год
Гипотеза: мы предположили, что современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы.
Цель: создание собственного силуэтного мультфильма.
Задачи:
- Изучить историю развития мультипликации.
- Узнать основные технологии создания мультфильмов.
- Провести опрос среди ребят нашей школы «Что дети знают о создании мультфильма?»
- Освоить способы «оживления картинок».
- Изучить основы съемки и монтажа мультфильмов, создать свой первый мультфильм
Объект исследования : мультипликация.
Предмет исследования : процесс создания мультфильма
«Мультипликация» = «Анимация»
Анима́ция (от фр. Animation ) –
оживление, одушевление
Q
P
Из истории …
В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.
В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
Из истории …
28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Q
Из истории …
1906 год – балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев записал первый русский кукольный фильм
Из истории …
1910 год –
Владислав Старевич снял кукольный мультфильм о жуках-рогачах
Из истории …
1924 год – американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер
Уолт Дисней создал первый звуковой полнометражный мультфильм
Из истории …
1936 год – организована студия
«Союз-мультфильм»
Из истории …
В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов
Классификация мультфильмов
по продолжительности:
- Короткометражные (до 45 мин)
- полнометражные (больше 45 мин)
по возрастным интересам:
- для детей
- для взрослых
- для подростков (аниме)
по цели:
- образовательные
- воспитательные
- развивающие
- обучающие
- познавательные
- ознакомительные
- развлекательные
- риторические (проблемные)
по технологическому процессу:
- рисованные
- кукольные
- порошковые
- песочные
- пластилиновые
- компьютерные
P
Этапы создания анимационных фильмов
1. Выбор сюжета
2. Написание сценария
3. Создание персонажей и обстановки
4. Выставление движения
5. Подбор звукового сопровождения
6. Соединение звука с изображением
7. Создание заставки и концовки
P
Анкета для учащихся.
Выявление знаний учащихся
о создании мультфильмов
1. Знаешь ли ты, когда появились мультфильмы?
2.Знаешь ли ты, как создаются мультфильмы?
3.Хотел бы ты научиться делать мультфильмы?
4.Какие мультфильмы тебе нравятся больше?
5.Ты снимал мультфильм в домашних условиях?
6.Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?
7.Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?
Анкета для учащихся.
Выявление знаний учащихся
о создании мультфильмов
Процесс создания мультфильма
- Написание сценария
- Изготовление персонажей
- Рисование декорации
- Подготовка фотоаппарата, штатива, микрофона и компьютера
Процесс создания мультфильма
- Съёмка кадров фильма
- Озвучивание
- Обработка материала в программе Movie Maker
Наш мультфильм
- Детский
- Развлекательный
- Кукольный
- Короткометражный
Выводы
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов.
В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ученик способен создать мультфильм самостоятельно, если предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашего исследования.
В будущем мы планируем продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.
Советы будущим мультипликаторам
- Камера или фотоаппарат должны быть закреплены
- Двигать фигуры нужно по чуть-чуть и в нужном направлении
- Во время съёмок в кадре не должно быть никаких лишних деталей и рук
Заключение
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Использованные ресурсы
- http ://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html
- http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
- http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
- http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
- http://www.miruma.ru/uolt-disney/
- http://myltia.com/view_article.php?id=5
- http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723
- http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74