СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «секрет манной крупы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знания у детей о свойствах манной крупой и действием с ней. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «секрет манной крупы»»

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛАДУШКИ» ПО ТЕМЕ  

«СЕКРЕТ МАННОЙ КРУПЫ» 

  

Цель: Формирование знания у детей о свойствах манной крупой и действием с ней. 

Задачи:  

• Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе исследования. 

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.  

• Развивать мелкую моторику рук. 

• Воспитывать аккуратность, желание помогать близким. 

Материал: игрушечный зайка, разносы с манной крупой, мелкие игрушки, морковка-муляж, пакет с манной крупой. 

 

Ход занятия 

Дети входят в группу. На стульчике сидит зайка. В лапках у зайчика пакетик с манной крупой. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Давайте поздороваемся с ним. 

Дети здороваются с игрушкой – зайцем. 

Воспитатель:  

Зайчик что-то нам принес. Дети, что это такое? 

Дети: манная крупа 

Дети потрогайте крупу и скажите, какая она? 

Дети: Сухая, теплая, сыпучая

Насыпьте ее к себе на ладошку. (Дети выполняют) 

Посмотрите, из чего состоит манная крупа. 

Дети: Из крупинок

Скажем вместе: из крупинок. Они маленькие. 

Как трудно держать крупинки в руках, сыплются как струйка. 

А что можно приготовить из манной крупы? 

Дети: Кашу манную

 Воспитатель: А теперь давайте, вместе покажем, зайчику как наши пальчики играют.

Пальчиковая игра «Зайчик» 

Ловко с пальчика на пальчик 

Скачет зайчик, скачет зайчик. 

Вниз скатился, повернулся. 

Снова с пальчика на пальчик 

Скачет зайчик, скачет зайчик! 

Снова вниз и снова вверх 

Зайчик скачет выше всех! 

 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, а зайка то у нас грустный, он потерял морковку, когда шел к нам в гости.

Ой, ребята, а чьи это следы?

Дети: зайки

Воспитатель: А пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Идем по следам которые приводят к столу, где стоят разносы с манной крупой. Дети садятся.

Пальчиковая игра «Зайчики» 

По лесной лужайке разбежались зайки, 

Вот какие зайки, зайки-побегайки. 

Сели зайчики в кружок 

Роют лапкой корешок, 

Вот какие зайки, зайки-побегайки.  

Дети опускают руки в манную крупу и ищут морковку. В манной крупе находятся разные игрушки. Дети называют предметы, которые находят. Находят в крупе морковку и дарят зайчику. 

 

Воспитатель: 

Скушал заинька морковку 

И запрыгал очень ловко. 

Кто морковку грызет 

Очень быстро растет. 

Дети прощаются с зайчиком.

Рефлексия


Вопросы по теме








Следы закончились, а теперь мы нарисуем следы зайчика. Показываю способ рисования следов – нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчика. Дети рисуют. 

Воспитатель:  

И здесь следы закончились. Как же добраться зайчику до морковки? 

А давайте пойдем по дорожке с зайкой: 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 

Вот так, вот так. 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки. 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

А теперь по камешкам 

Прыг-скок, прыг-скок. 

 

И встретили мы лисичку. Давайте поздороваемся с лисичкой. 

А лисичка хочет поиграть в игру.