КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛАДУШКИ» ПО ТЕМЕ
«СЕКРЕТ МАННОЙ КРУПЫ»
Цель: Формирование знания у детей о свойствах манной крупой и действием с ней.
Задачи:
• Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе исследования.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность, желание помогать близким.
Материал: игрушечный зайка, разносы с манной крупой, мелкие игрушки, морковка-муляж, пакет с манной крупой.
Ход занятия
Дети входят в группу. На стульчике сидит зайка. В лапках у зайчика пакетик с манной крупой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с игрушкой – зайцем.
Воспитатель:
Зайчик что-то нам принес. Дети, что это такое?
Дети: манная крупа
Дети потрогайте крупу и скажите, какая она?
Дети: Сухая, теплая, сыпучая
Насыпьте ее к себе на ладошку. (Дети выполняют)
Посмотрите, из чего состоит манная крупа.
Дети: Из крупинок
Скажем вместе: из крупинок. Они маленькие.
Как трудно держать крупинки в руках, сыплются как струйка.
А что можно приготовить из манной крупы?
Дети: Кашу манную
Воспитатель: А теперь давайте, вместе покажем, зайчику как наши пальчики играют.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а зайка то у нас грустный, он потерял морковку, когда шел к нам в гости.
Ой, ребята, а чьи это следы?
Дети: зайки
Воспитатель: А пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Идем по следам которые приводят к столу, где стоят разносы с манной крупой. Дети садятся.
Пальчиковая игра «Зайчики»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Дети опускают руки в манную крупу и ищут морковку. В манной крупе находятся разные игрушки. Дети называют предметы, которые находят. Находят в крупе морковку и дарят зайчику.
Воспитатель:
Скушал заинька морковку
И запрыгал очень ловко.
Кто морковку грызет
Очень быстро растет.
Дети прощаются с зайчиком.
Рефлексия
Вопросы по теме
Следы закончились, а теперь мы нарисуем следы зайчика. Показываю способ рисования следов – нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчика. Дети рисуют.
Воспитатель:
И здесь следы закончились. Как же добраться зайчику до морковки?
А давайте пойдем по дорожке с зайкой:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок.
И встретили мы лисичку. Давайте поздороваемся с лисичкой.
А лисичка хочет поиграть в игру.