СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская и проетная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье "Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская и проетная деятельность в начальной школе»

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №4 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ     Г УРЬЕВА О ЛЬГА А НАТОЛЬЕВНА       УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ        ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №4 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г УРЬЕВА О ЛЬГА А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

В основе стандарта образования нового поколения лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

В основе стандарта образования нового поколения лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Одним из требований к результатам обучения по стандартам нового поколения является владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.  Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, направленная на развитие метапредметных умений.

Одним из требований к результатам обучения по стандартам нового поколения является владение навыками

учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, направленная на развитие метапредметных умений.

 «Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ». А.В.Горячев

«Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ».

А.В.Горячев

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников постепенное включение в деятельность начиная с первого класса доступность творческого задания личностно и социально значимая проблема

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать

  • возрастные особенности младших школьников
  • постепенное включение в деятельность начиная с первого класса
  • доступность творческого задания
  • личностно и социально значимая проблема
ГРУППЫ УМЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ:   исследовательские социального взаимодействия оценочные  информационные  презентационные рефлексивные менеджерские

ГРУППЫ УМЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ:

исследовательские

социального взаимодействия

оценочные

информационные

презентационные

рефлексивные

менеджерские

 ВИТРИНА КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

ВИТРИНА КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

МАКЕТ РУССКОЙ ИЗБЫ

МАКЕТ РУССКОЙ ИЗБЫ

«НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

«НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Этот курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе в 1- 4 классах. Цель курса : трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Этот курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе в 1- 4 классах.

Цель курса : трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Задачи курса: ■ развивать познавательные потребности младших школьников; ■ развивать познавательные способности младших школьников; ■ обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; ■ формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска; ■ формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Задачи курса:

■ развивать познавательные потребности младших школьников;

■ развивать познавательные способности младших школьников;

■ обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

■ формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

■ формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям, структурировать материал; ■ наблюдать, классифицировать, делать умозаключения и выводы; ■ проводить эксперименты; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям, структурировать материал;

■ наблюдать, классифицировать, делать умозаключения и выводы;

■ проводить эксперименты;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ   1. Научные исследования и наша жизнь 2. Методы исследования. Наблюдение и экспериментирование 3.Наблюдение и наблюдательность. Планирование и проведение наблюдений 4 Эксперимент – познание в действии 5. Гипотезы и провокационные идеи, способы их конструирования 6. Как давать определения понятиям 7. Основные логические операции 8. Искусство задавать вопросы 9. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное 10. Искусство делать сообщения 11. Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

1. Научные исследования и наша жизнь

2. Методы исследования. Наблюдение и экспериментирование

3.Наблюдение и наблюдательность. Планирование и проведение наблюдений

4 Эксперимент – познание в действии

5. Гипотезы и провокационные идеи, способы их конструирования

6. Как давать определения понятиям

7. Основные логические операции

8. Искусство задавать вопросы

9. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное

10. Искусство делать сообщения

11. Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы

ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»