СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: Как укрепить своё здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа: Как укрепить своё здоровье.

  •Нет сомнения, все хотят быть здоровыми, но далеко не все знают, что главное условие сохранение здоровья – соблюдение режима дня. • Особое внимание хотелось бы обратить на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сохранить время перехода от сна к бодрости. • Для нормального развития организма ребёнка и поддерживания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. • Большое место в режиме дня школьника должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулирует обмен веществ и т.д… • Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности сон. • Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. • «Болен лечись, а не болен – берегись» - гласит пословица.  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: Как укрепить своё здоровье»

МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1   Исследовательский проект Автор проекта: Зырянов Степан Ученик 2 – а класса МАОУ ОСОШ № 1 Руководитель:  Беккер Вера Адамовна с. Омутинское 2015 год

МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1 Исследовательский проект

Автор проекта: Зырянов Степан

Ученик 2 – а класса

МАОУ ОСОШ № 1

Руководитель:

Беккер Вера Адамовна

с. Омутинское

2015 год

Доброе здоровье, разумно укрепляемое и сохраняемое, обеспечивает нам долгую и активную жизнь Актуальность исследования Формирование здорового, физически развитого школьника Цель Методы Изучить, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с компьютером, чтение книг, беседы со взрослыми, практический  Задачи     Гипотеза  - выяснить, как можно укрепить своё здоровье;  - доказать на своём примере, что те приёмы, о которых я узнал, помогают сберечь здоровье;  - рассказать другим детям, как стать здоровыми. Если ребята ежедневно будут соблюдать режим дня, выполнять комплекс утренней зарядки, заниматься спортом, физическим трудом, то их физическое состояние улучшится, и они станут меньше болеть.

Доброе здоровье, разумно укрепляемое и сохраняемое, обеспечивает нам долгую и активную жизнь

Актуальность исследования

Формирование здорового, физически развитого школьника

Цель

Методы

Изучить, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Работа с компьютером, чтение книг, беседы со взрослыми, практический

Задачи

Гипотеза

- выяснить, как можно укрепить своё здоровье;

- доказать на своём примере, что те приёмы, о которых я узнал, помогают сберечь здоровье;

- рассказать другим детям, как стать здоровыми.

Если ребята ежедневно будут соблюдать режим дня, выполнять комплекс утренней зарядки, заниматься спортом, физическим трудом, то их физическое состояние улучшится, и они станут меньше болеть.

Что такое счастье? УСПЕХИ В УЧЁБЕ РАДОСТЬ ВЕРНЫЕ  ДРУЗЬЯ КРАСОТА ЗДОРОВЬЕ СЧАСТЬЕ ПРИВЛЕ- КАТЕЛЬНАЯ  ВНЕШНОСТЬ ЛЮБОВЬ МИР деньги

Что такое счастье?

УСПЕХИ

В

УЧЁБЕ

РАДОСТЬ

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

КРАСОТА

ЗДОРОВЬЕ

СЧАСТЬЕ

ПРИВЛЕ-

КАТЕЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ

ЛЮБОВЬ

МИР

деньги

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?    Дружба Долголетие Процветание Успех в учёбе Свобода    Красота Умственная активность Счастливая семья Смелость и отвага Вдохновение

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Дружба

Долголетие

Процветание

Успех в учёбе

Свобода

Красота

Умственная активность

Счастливая семья

Смелость и отвага

Вдохновение

Твой режим дня 1.Соблюдаешь ли ты режим дня? 82 % 2.Кто из взрослых помог тебе составить его? 75 % - родители 3.Выполняешь ли ты утром зарядку? 45 % 4.Сколько раз в день ты ешь? 4 раза – 75 % 5.Питаешься ли ты в одно и то же время или как получится? 65 % 6.Гуляешь ли ты перед сном? 53 % 7.Читаешь ли ты перед сном? 62 % 8.Во сколько времени ложишься спать? 9 ч. – 75 % 10 ч. – 25 %

Твой режим дня

1.Соблюдаешь ли ты режим дня?

82 %

2.Кто из взрослых помог тебе составить его?

75 % - родители

3.Выполняешь ли ты утром зарядку?

45 %

4.Сколько раз в день ты ешь?

4 раза – 75 %

5.Питаешься ли ты в одно и то же время или как получится?

65 %

6.Гуляешь ли ты перед сном?

53 %

7.Читаешь ли ты перед сном?

62 %

8.Во сколько времени ложишься спать?

9 ч. – 75 %

10 ч. – 25 %

Сон-это отдых и полезная работа .

Сон-это отдых и полезная работа .

Чтобы детям не болеть, Чтоб простуды не бояться, Надо детям здороветь, Детям надо закаляться.

Чтобы детям не болеть,

Чтоб простуды не бояться,

Надо детям здороветь,

Детям надо закаляться.

Сезонная заболеваемость моих друзей Фамилия Не был в школе Аксёнова Лиза 5 дней Иванов Илья Диагноз Причины заболеваемости Сезонная вирусная инфекция 10 дней Вилюк Денис 7 дней Была в гостях у больного друга Стёпин Илья отит ангина Кузьмин Паша 15 дней Гулял без шапки 9 дней Съел много мороженого бронхит Панова Настя Замерз, был долго на морозе ОРВИ 6 дней Шумакова Даша 7 дней Гулял с мокрыми ногами ОРВИ Одежда не по сезону ОРВИ Низкая температура на улице

Сезонная заболеваемость моих друзей

Фамилия

Не был в школе

Аксёнова Лиза

5 дней

Иванов Илья

Диагноз

Причины заболеваемости

Сезонная вирусная инфекция

10 дней

Вилюк Денис

7 дней

Была в гостях у больного друга

Стёпин Илья

отит

ангина

Кузьмин Паша

15 дней

Гулял без шапки

9 дней

Съел много мороженого

бронхит

Панова Настя

Замерз, был долго на морозе

ОРВИ

6 дней

Шумакова Даша

7 дней

Гулял с мокрыми ногами

ОРВИ

Одежда не по сезону

ОРВИ

Низкая температура на улице

Беседа с врачом одеваться по сезону соблюдать режим дня закаливать организм избегать переохлаждений правильно питаться заниматься спортом принимать витамины кушать больше овощей и фруктов

Беседа с врачом

  • одеваться по сезону
  • соблюдать режим дня
  • закаливать организм
  • избегать переохлаждений
  • правильно питаться
  • заниматься спортом
  • принимать витамины
  • кушать больше овощей и фруктов
Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Есть в определённые часы. -Во время еды не торопиться. -Не есть на ходу. -Во время приёма пищи не разговаривать и не отвлекаться.  -Не переедать.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Есть в определённые часы.

-Во время еды не торопиться.

-Не есть на ходу.

-Во время приёма пищи не разговаривать и не отвлекаться.

-Не переедать.

Ешь в определённые часы, во время еды не торопись, не ешь на ходу, во время еды не разговаривай и не отвлекайся, не переедай. Правильное питание Что такое здоровый образ жизни? Занятие спортом, не иметь вредных привычек, правильно питаться Для чего ты ешь? Чтобы вырасти, быть сильным Какие полезные продукты ты знаешь? Овощи и фрукты Какие вредные продукты ты знаешь? Чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, сухарики, фаст-фуд Какие витамины ты знаешь? А, В, С Принимаешь ли ты витамины? Да, нет, иногда Что ешь на завтрак? Молоко, чай, колбасу, бутерброды, печение, редкий ответ - кашу Что ешь на обед? Суп, кашу, котлеты, сосиски, редкий ответ – первое и второе блюдо

Ешь в определённые часы, во время еды не торопись, не ешь на ходу, во время еды не разговаривай и не отвлекайся, не переедай.

Правильное питание

Что такое здоровый образ жизни?

Занятие спортом, не иметь вредных привычек, правильно питаться

Для чего ты ешь?

Чтобы вырасти, быть сильным

Какие полезные продукты ты знаешь?

Овощи и фрукты

Какие вредные продукты ты знаешь?

Чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, сухарики, фаст-фуд

Какие витамины ты знаешь?

А, В, С

Принимаешь ли ты витамины?

Да, нет, иногда

Что ешь на завтрак?

Молоко, чай, колбасу, бутерброды, печение, редкий ответ - кашу

Что ешь на обед?

Суп, кашу, котлеты, сосиски, редкий ответ – первое и второе блюдо

  В течение дня необходимо соблюдать двигательный режим: заниматься на физкультурных занятиях, на тренажёрах, играть в подвижные игры.

В течение дня необходимо соблюдать двигательный режим: заниматься на физкультурных занятиях, на тренажёрах, играть в подвижные игры.

Тест на уровень физического развития Соблюдаю ли я свой режим дня? * Делаю ли я утреннюю зарядку? * С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? * Занимаюсь ли я физическим трудом? * Часто ли я болею? * Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? * Чищу ли я зубы? * Люблю ли я свежий воздух? * Умею ли я плавать?  да – 3, нет - 1

Тест на уровень физического развития

Соблюдаю ли я свой режим дня?

* Делаю ли я утреннюю зарядку?

* С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

* Занимаюсь ли я физическим трудом?

* Часто ли я болею?

* Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?

* Чищу ли я зубы?

* Люблю ли я свежий воздух?

* Умею ли я плавать?

да – 3, нет - 1

Ступеньки физического развития 2 класс Низкая 7-9 баллов 20 % Средняя 10–17 баллов 55 % Высокая 18-27 баллов 25%

Ступеньки

физического

развития

2 класс

Низкая

7-9 баллов

20 %

Средняя

10–17 баллов

55 %

Высокая

18-27 баллов

25%

 Как сохранить своё здоровье? Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 45% Правильно ли ты питаешься? 75% Занимаешься ли ты спортом? 69% Закаливаешь ли ты свой организм? 27% Посещаешь ли ты врачей? 51% Соблюдаешь ли ты гигиену?? 93% Гуляешь ли ты на свежем воздухе? 95%

Как сохранить своё здоровье?

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

45%

Правильно ли ты питаешься?

75%

Занимаешься ли ты спортом?

69%

Закаливаешь ли ты свой организм?

27%

Посещаешь ли ты врачей?

51%

Соблюдаешь ли ты гигиену??

93%

Гуляешь ли ты на свежем воздухе?

95%

Теперь я знаю Я открою пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все советы, Без болезней будешь жить. Соблюдать режим дня Соблюдать режим питания Закаляться Заниматься спортом и физкультурой Соблюдать правила личной гигиены

Теперь я знаю

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будешь жить.

Соблюдать режим дня

Соблюдать режим

питания

Закаляться

Заниматься спортом и

физкультурой

Соблюдать правила

личной гигиены

Памятка для учащихся   «Как укрепить своё здоровье» Вставай в одно и тоже время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом! Совершай длительные прогулки! Одевайся по погоде! Делай длительные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся «Как укрепить своё здоровье»

  • Вставай в одно и тоже время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай длительные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Сохраним своё здоровье Нет сомнения, все хотят быть здоровыми, но далеко не все знают, что главное условие сохранение здоровья – соблюдение режима дня.  Особое внимание хотелось бы обратить на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сохранить время перехода от сна к бодрости.  Для нормального развития организма ребёнка и поддерживания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.  Большое место в режиме дня школьника должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулирует обмен веществ и т.д…  Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности сон.  Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.  «Болен лечись, а не болен – берегись» - гласит пословица.

Сохраним своё здоровье

  • Нет сомнения, все хотят быть здоровыми, но далеко не все знают, что главное условие сохранение здоровья – соблюдение режима дня.
  • Особое внимание хотелось бы обратить на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сохранить время перехода от сна к бодрости.
  • Для нормального развития организма ребёнка и поддерживания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.
  • Большое место в режиме дня школьника должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулирует обмен веществ и т.д…
  • Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности сон.
  • Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
  • «Болен лечись, а не болен – берегись» - гласит пословица.
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье дороже денег. Здоров будешь – всего добудешь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле – здоровый дух.

Вывод:

  • Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Живи разумом, так и лекаря не надо.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
Литература: 1. Гальперштейш Л.Я., Моя первая энциклопедия. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.143-171с.  2.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-10 лет /Художник Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, Академия Холдинга, 2003. 9-44с.  3. Обучающая компьютерная игра «Занимательная наука. Узнай своё тело»

Литература:

1. Гальперштейш Л.Я., Моя первая энциклопедия. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.143-171с.

2.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-10 лет

/Художник Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, Академия Холдинга, 2003. 9-44с.

3. Обучающая компьютерная игра «Занимательная наука. Узнай своё тело»